Грузовик ГАЗ 66 — известный в Союзе, а потом и в России грузовой среднетоннажник. Его выпуск на Горьковском автозаводе начался в далеком 1964 году и оставался актуальным вплоть до 1999 года.
Изначально разработчикам предстояло создать грузовик, который мог бы поднять до 2 тонн груза. Кроме того, при необходимости его можно было бы транспортировать самолетом, поэтому требовались еще и компактные размеры.
Первые экспериментальные образцы ГАЗ 66 можно отнести к 1957 г., однако на тот момент еще не нашлось подходящего двигателя для такого грузовика. На выручку пришел «Заволжский моторный завод» и его «ЗМЗ 53-66». В основу был положен 8-цилиндровый бензиновый двигатель, который и стал устанавливаться на «ГАЗ 66», начиная с 1964 года.
За весь период своего существования «ГАЗ 66» был неоднократно модифицирован. Таким грузовикам находили применение не только на военной службе, но и в хозяйственных целях. Были варианты и пожарных машин, и автовышек. Отдельные экземпляры выпускались как транспорт для вахтовиков и бурильные установки.
Забавное прозвище получил грузовик за время своей работы: в народ ушло название «шишига», по аналогии с двумя шестерками в индексе грузовика. Однако чаще такой грузовик уважительно именовали просто 66-й. Благодаря своей неприхотливости и явным преимуществам, на отдельные недостатки грузовика водители могли закрывать глаза.
Надежный и проверенный грузовик успешно завершил свою историю в 1999 году. Общее число собранных экземпляров превысило 960 тысяч! Но даже сегодня эти грузовики можно встретить на российских дорогах, а это значит, что «ГАЗ 66» еще послужит многим водителям.
В заключение предлагаем вашему вниманию видеообзор знакового для советской эпохи грузовика ГАЗ-66.