Автопоезд «RABA»: конечная станция — 70-е

«RABA Automotive Group», он же известен как венгерский холдинг «RABA» в сфере производства и продаж автозапчастей. Особенно он популярен среди автолюбителей по выпуску двигателей, ведущих мостов, а также осей для грузовых машин.

Грузовик Raba

В скромном сравнении венгерского автопрома с попытками СССР «догнать и перегнать» иностранных коллег, выигрывал все же первый.

Выпускаемая продукция «RABA» отличалась своей долговечностью и надежностью, чем так привлекала потребителей. Однако мало кто знает, что к концу 60-х на автополигоне «НАМИ», где проводились испытания и доработка автотехники, тестировали также и грузовики «RABA».

По этому поводу в 1969 году в Союз была доставлена пара экспериментальных образцов. Во-первых – это был «Raba MAN 831»: тентованный двухосный грузовик, полная масса которого составляла 16000 кг.

И вместе с ним, за компанию: трехосный прицеп «RABA MAN 571», массой 22 тонны. Вторая сцепка представляла собой двухосный тягач «Raba MAN 838» (масса 16000 кг.) и идущий за ним полуприцеп «RABA MAN 575» (также двуосный, массой 20000 кг.).

Грузовик Raba MAN 831
«RABA MAN 831» с прицепом

С осени и до самого конца 1969 года грузовики проходили активные испытания: они проверялись на расход топлива, замерялся уровень издаваемого ими шума, тестировался обзор и прочие параметры. Так, средний пробег в тестовом режиме составил 5 тыс. км.

И грузовики не подвели! По результатам испытаний венгерское качество оправдало себя в полной мере. Единственный недочет был выявлен при протекании смазки из ступичных подшипников. Такая проблема возникла сразу у двух машин.

Но если сравнивать тесты «RABA» с теми же немецкими «IFA», к огорчению ГДР перевес все же был на стороне венгерской марки.

Грузовик Raba MAN 838
«RABA MAN 838» с прицепом

Заключительный этап испытаний марки «RABA» был намечен на 1970 г. Однако какой-либо дальнейшей информации о том, чем все же закончились эти тесты, пока не найдено.

Ссылка на основную публикацию