Были ли в СССР автопоезда?

«ЯАЗ 210 Д» и 4 прицепа «МАЗ 5215 Б»
Самый первый автопоезд в СССР: «ЯАЗ 210 Д» и 4 прицепа «МАЗ 5215 Б»

4-прицепный автопоезд: самый первый в СССР! Первым водителем такого длинномера стал  Жулин А.В. (автотранспортное хозяйство г. Куйбышев). Автопоезд включал в себя тягач «ЯАЗ 210 Д» и 4 прицепа «МАЗ 5215 Б».

На тягач была установлена бортовая платформа, способная открываться во все стороны. Чтобы исключить искривление бортов под давлением со стороны груза, использовались стойки, стянутые металлической цепью. Габариты «ЯАЗ 210 Д»: длина = 9,66 метров, ширина = 2,65 м., высота = 2,57 м. Колесная база по 1 и 3 осям составляет 6450 мм.

«УралЗИС 355 М» и 2 прицепа ИАПЗ 754
Автопоезд «УралЗИС 355 М» с 2 прицепами ИАПЗ 754

«УралЗИС 355 М» и 2 прицепа ИАПЗ 754 (автотранспортное предприятие «Смоленское», Алтайский край). Суммарная грузоподъемность тягача и прицепов доходила до 11 тонн. «УралЗИС 355 М» — уральский грузовик среднего класса грузоподъёмности. Начал выпускаться с 1958 года.

За семь лет данного производства с конвейера сошло свыше 192,5 тыс. машин. Габариты: длина = 6,29 метров, ширина = 2, 28 м., высота  = 2.095 м. Колесная база = 3.824 м. , 2 ведущих колеса. Дорожный просвет = 26,2 см. Задняя колея = 1675 мм, передняя – на 64 мм меньше. Общая масса = 7, 05 тонн.

«КАМАЗ 65115» - грузовой самосвал
Грузовой самосвал — «КАМАЗ 65115»

«КАМАЗ 65115» — грузовой самосвал, с возможностью установки кузова в 9-12 куб. метров. 3-осный грузовик с  2 ведущими задними мостами. Предназначен для перевозки сыпучих материалов, грузов сельскохозяйственного назначения («Сельхозник»).

Имеет возможность разгружаться в обе стороны. Двигатель «КАМАЗ» 740.30-260, экологического класса Евро 2. Грузоподъемность = 15000 кг. На его базе производится и полноприводный «КАМАЗ 65111» (6х6).

Грузовой автопоезд с «ЗИЛ 164Г» и 2 прицепами
Грузовой автопоезд с «ЗИЛ 164Г» с 2 прицепами

Грузовой автопоезд с «ЗИЛ 164Г» и 2 прицепа. Изготовление приписывают центральной авторемонтной мастерской г. Москва в 1959 году. Шасси самосвала «ЗИЛ 164Г» выпускалось с 1957 по 1961 год. «ЗИЛ 164» — знаменитый грузовик с «Завода им. И.А. Лихачева», созданный на основе «ЗИС 150» путем реконструкции его компонентов. Также с 1957 года был выпущен самосвал «ЗИЛ ММЗ 585 И» для строительных нужд, а с 1961 года – «ЗИЛ ММЗ 585 Л» и «ЗИЛ 164 А».

В дополнение нашей статьи предлагаем вашему вниманию небольшое видео, посвященное автопоездам СССР.

Ссылка на основную публикацию