Чонгарский мост и вечные пробки

Мост между Херсонской областью и Крымом вблизи п. Чонгар, поврежденный при обстреле в июне текущего года, удлинил маршрут для водителей-дальнобойщиков примерно на сто километров. Но и эту сотню еще нужно преодолеть…

Оперативно был проведен ремонт дороги в направлении Джанкоя, а вот что касается участка Новотроицкое-Чаплынка, здесь о хорошей дороге можно только мечтать.

Чонгарский мост

Сто километров как на терке

На ближайшее будущее будет доступен такой вариант транспортировки грузов: продукты, с ограниченным сроком хранения и фармацевтическая продукция – по воде, все остальное – по существующей дороге. Вот и ждут водители, когда же от Джанкоя до Ростова дорога станет 4-полосной и пойдет в обход населенных пунктов. А пока…дорога до Армянска наше все.

Председатель ассоциации грузоперевозчиков республики Крым, А. Цуркин: «Сейчас движение проходит через «Перекоп» и «Армянск», более менее пункты работают в штатном режиме. Однако со стороны Херсонской области дорога…не поддается описанию! Яма на яме! И ведь это не локальное повреждение, это общее состояние дорожного полотна на много километров.

Большинство грузовиков – иностранного производства, с запчастями нынче и так сложности, а тут еще явные дополнительные расходы для владельцев машин». И, логично предположить, что эти незапланированные траты прямым образом скажутся на стоимости услуг по перевозке груза.

Похожая ситуация наблюдалась, когда был закрыт проезд для грузовых автомобилей по Крымскому мосту. Существовал реальный риск застрять на пункте контроля, поэтому цены взвинтили вдвое.

То берег левый нужен им, то берег правый…

В пункте пропуска «Перекоп» существует десять полос (выезд и въезд). Грузовики из республики Крым досматривают достаточно оперативно, а вот со стороны Херсонской области процедура проводится более тщательно. Само собой и в очереди приходится проводить больше времени, однако иного варианта нет. А. Цуркин вспоминает, что еще во времена существования паромной переправы через Керчь, перевозить грузы помогало 14 паромов. А нынче их число не превышает пяти.

Неоднократно инициативные группы выступали с предложением об увеличении пропускной способности переправы, только воз и ныне там. С осени 2018 года, когда было запущено движение по Крымскому мосту, было принято решение о ликвидации ООО «Морская дирекция» — организации, осуществляющей паромную переправу через Керченский пролив. Часть паромов были вынуждены продать, а переправу законсервировать. Сегодня порты Керчь и Феодосия – федеральная собственность РФ.

Строим и объезжаем

На сегодняшний день большой акцент делается на трассе «Таврида 2», которая должна проходить из Ростова-на-Дону в Крым. Дорога пройдет вдоль побережья Азовского моря, в данный момент ремонтируется участок в районе Мариуполя, у пункта пропуска «Джанкой» дорога расширяется до 4 полос. Все сделано с расчетом того, чтобы не создавать заторов движения при подъезде к Крыму.

Кроме того, спешно ремонтируется и Чонгарский мост. Первоначально в планах было открытие движение по одной полосе, однако согласование с дорожно-ремонтными службами этот вариант не прошел. Вместо него планируется сооружение понтонной переправы.

Даже если предположить и ее повреждение, то любой разбитый модуль такого моста можно будет заменить примерно за час.

Некоторые эксперты полагают, что неплохо было бы, на время ремонта моста, перекинуть два понтонных моста, а позже оставить один, для организации параллельного движения. Но прислушаются ли строители к такому мнению, либо будут действовать по заранее намеченному плану, время покажет.

Доставка необходимых товаров, продуктов и материалов в Крым напрямую связано с Чонгарским мостом, пунктами «Перекоп» и «Армянск». И все строительные работы на этих участках должны производиться в кратчайшие сроки. А пока…пока в новостных сводках от 29 июля сообщают об очередном ударе по мосту по стороны украинских военных. Ракеты удалось перехватить, но их обломки добавили незначительные повреждения для многострадального моста, что, в свою очередь, привело к многокилометровым пробкам.

Ссылка на основную публикацию