С 1929 года в США разразился экономический кризис, именуемый «великая депрессия». Это был сложный период для предпринимателей абсолютно всех отраслей экономики и производства. В этот же период «посчастливилось» работать предпринимателю Клесси Камминзу.
Тогда он предпринимал отчаянные попытки развить собственное дело по выпуску дизельных грузовых двигателей. Однако в те годы большее доверие вызывал традиционный бензиновый мотор, и желающих вкладывать свои средства в такой эксперимент никак не находилось. Отказ за отказом получал К. Камминз от тогдашних автопроизводителей.
Но вот с 1933 года удача повернулась к нему лицом. Его «дизели» согласилась взять компания «Kenworth», разместив их на ограниченном числе грузовиков. Это сегодня «Kenworth» является известной маркой грузовых автомобилей, а филиалы этой корпорации можно встретить в Канаде, Австралии, Мексике, а тогда, в 30-е, все только начиналось.
Ведущий инженер «Kenworth», Д. Холмстром, также предложил вариант вертикальной выхлопной трубы, которая располагалась бы позади кабины грузовика. Она помогала направлять выхлопные газы в сторону от пешеходов, поскольку в те года копоть была приличная. В последствие такая выхлопная труба стала отличительным знаком для всех американских грузовиков.
Компания К. Камминза была основана в 1919 году, спустя несколько лет после того, как срок патента Р. Дизеля в Штатах истек. Самые первые двигатели К. Камминза были громоздкими и маломощными. Предполагалось их использовать для дизельных генераторов, агрегатов на судах. Но, благодаря настойчивости автора и регулярному совершенствованию своего детища, дизельные двигатели становятся все более популярными по всей стране.
В 1929 году К. Камминз принял решение поставить свой дизель U-серии на семиместный лимузин «Packard» выпуска 1925 года. Его обширный моторный отсек, и мощная передняя подвеска позволили поставить на него дизельный двигатель, который тогда имел вес в 540 кг.
Камминзу удалось добиться увеличения мощности двигателя до 50 «лошадей» и преодолел на лимузине расстояние свыше 1200 км, проехав из штата Индиана до города Нью-Йорк. Его средняя скорость составляла примерно 45 км/час, тогда как для транспорта того времени показатель в 50 км/час был вполне обычным. При движении было использовано дешевое дизельное топливо, стоимость которого была 4 цента/1 галлон.
К. Камминз предполагал, что его лимузин будет особенно интересен на автомобильном салоне в г. Нью-Йорк. Однако так уж получилось, что больший интерес проявила публика с выставки по соседству, а представляла она собой экспозиции для нужд морской промышленности.
План К. Камминза оказался провальным. В последующие несколько лет Камминз активно участвует в рекламных акциях, демонстрирующих возможности дизелей от «Cummins». Все поездки проходили на грузовых автомобилях и автобусах марки компании «Indiana».
Правда, во время такой поездки К. Камминз смог реализовать лишь пару дизелей. И это при том, что установка на грузовик обещалась быть бесплатной. Однако крупные автопроизводители не удостоили вниманием такую возможность.
Более того, за такой рекламный автопробег Камминзом было установлено несколько рекордов, в частности по скоростному режиму и по экономичному расходу топлива в пути. В 1931 г. в городе Индианаполис проходили гонки на автомобилях, где «Cummins» смогла установить рекорд по надежности своего двигателя. Несомненно, это был отличный рекламный ход.
В это же время Уильям Ирвин, владелец сети продуктовых магазинов «Purity Stores», который одновременно являлся и спонсором «Cummins», дал добро на установку нескольких дизелей серии «Н» на некоторые свои грузовики. На тот момент автопарк «Purity Stores», состоял из машин «White», которым и было суждено опробовать новые дизели.
Пару лет спустя, в 1933 году, автомобилестроительная компания «Kenworth» обратила свое внимание на тогда еще новый, малоизвестный двигатель «Cummins HA-4». Первая модель, вошедшая в серию «Kenworth», была изготовлена по заказу компании «Valley Motor Express».
Мотор «НА-4» — рядный, с 4 цилиндрами, объемом в 4,8 л. Он мог выдавать мощность в сто лошадиных сил и в своем устройстве имел дисковый топливный насос «Cummins». Также была выпущена версия с 6 цилиндрами, ее объем составлял 11 литров.
На тот момент цена дизельного топлива была очень невысокой, поэтому расходы на заправку грузовиков (в сравнении с бензиновыми моторами) существенно сократились. Грянула «дизель» — революция! И экономичные двигатели от «Cummins» становились все более и более популярными.
К концу 30-х возрастает число логистических направлений между штатами, поездок становится больше и расстояния – все дальше. И покупка «Cummins» как возможности хорошо сэкономить, рассматривается все большим числом автопроизводителей.
Одновременно с этим компания «Kenworth» представляет потребителям кабину с уже встроенным местом отдыха для водителя. Так, спальник плюс знаменитая вертикальная выхлопная труба, стали символом большегрузов из США на много лет вперед.