История создания МАЗа пятого поколения

Минский автомобильный завод является белорусской автомобилестроительной компанией, которая специализируется на производстве большегрузной техники. В этой статье расскажем об истории автомобиля МАЗ пятого поколения.

МАЗ, как торговая марка широко популярна в зарубежных странах. Данные автомобили поставляются в 45 стран мира.

До 2020 года внешняя политика Республики Беларусь выстраивалась по типу «многовекторности», страна поддерживала дружеские взаимоотношения со странами Евросоюза, с Китаем и государствами Таможенного союза.

Страны Евросоюза помогали техногенными поставками, а Российская Федерация помогала сбывать белорусскую продукцию. Благодаря этому семейство минских грузовиков претерпело кардинальные изменения и появились грузовики пятого поколения.

История создания МАЗа пятого поколения начинается с выпуска седельного тягача МАЗ-544ОМ9, который называли «ЕвроМАЗом». Тягач был предназначен для поездок на дальние расстояния в Европу и Российскую Федерацию.

МАЗ-544ОМ9
МАЗ-544ОМ9

Все семейство седельных тягачей роботизировано, имело 12-ступенчатую коробку передач от Mercedes-Benz G230-12 и оборудованы двигателем с 475 лошадиными силами марки Mercedes-Benz OM 471 LA.6-11, соответствующий максимальному экологическому стандарту Euro-6.

Ориентируясь на длительный путь, был увеличен топливный бак тягачей, их было два: на 450 литров и на 700 литров дизельного топлива.

К важным техническим характеристикам МАЗа пятого поколения можно отнести:

  • автопоезд имеет массу 44 тонны;
  • собственная масса тягача – 8250 килограмм;
  • гипоидный задний мост марки Daimler R440, немецкого качества. В будущем Белоруссия планировала создать свой аналог заднего моста.

Работа с двигателем Euro-6 выдвигает требования к соблюдению температурной нагрузки на двигатель. Поэтому инженерам-конструкторам необходимо было доработать и усовершенствовать внешность седельных тягачей.

В результате всей деятельности была видоизменена кабина тягача, которая помогала двигателю соблюдать определенный температурный режим. Также МАЗ 544ОМ9 является технически оснащенным транспортом, со множеством электронных систем:

  • электронная тормозная система в виде ABS, а также новая ASR;
  • система ESР, отвечающая за курсовую устойчивость, центральный замок с дистанционным пультом управления и электрические стеклоподъемники;
  • система GPS, отвечающая за навигацию;
  • система LDWS, контролирующая движение по полосе и система AEBS, которая при обнаружении препятствия экстренно тормозит.

Все испытания по сертификации МАЗа были проведены в Чехии. Поэтому МАЗ-544ОМ9 является европейской машиной. Белорусы создали целую серию образцов самосвалов моделей МАЗ-6501М7 и МАЗ-6516М9, у которых колесная формула шасси была следующих размерных рядов: 4 на 2; 6 на 2; 6 на 4 и 8 на 4.

МАЗ-6501М7
МАЗ-6501М7

Но, амбициозным планам Белоруссии не суждено было сбыться, так как в 2020 году там возникли протестные движения вследствие результатов президентских выборов. Страна оказалась под санкциями, в результате чего поставки моторов класса Mercedes-Benz с Euro-6 прекратились. Несмотря на то, что в стране имелись запасы данных моторов, но на массовое производство этого не хватило бы.

Тогда белорусы обращаются за помощью к Китаю. И вместе с китайскими партнерами рядом с Минском строят 2 завода, которые выпускают трансмиссии и дизельные двигатели под маркой Weichai. Соответственно, работы с грузовиками МАЗ продолжаются, и машины приобретают новые технические характеристики.

МАЗ-6516М9
МАЗ-6516М9

В настоящее время ведутся работы, направленные на оснащение МАЗов новым двигателем белорусского производства с экологическим стандартом Euro-5. А также в ближайшее время должен быть выпуск новой модели МАЗа, под названием «МАЗ-Вейчай».

Вот такая небольшая история моделей МАЗ, которая, будем надеяться, не закончится в ближайшем будущем.

Ссылка на основную публикацию