Еще в 2000-х годах российские дорожные магистрали бороздили грузовые автомобили иностранных производителей. Предприятие «Урал» решило исправить такую несправедливость, путем создания своего аналога грузовика для дальнобойщиков. И не просто собрать грузовой автомобиль, а сделать его конкурентоспособным и ни в чем не уступающим зарубежным машинам.
И очень скоро, марка «Урал 6464» была принята для прохождения тестовых испытаний. К 2005 году это был первый грузовой автомобиль «Урал» с моторным отсеком в передней части машины. Этот экземпляр выставлялся на специализированной выставке «Мотор-шоу 2005» в г. Москва, сумев завоевать первое место среди прочих грузовиков.
Конечно, все прекрасно понимали, что являлось образцом для нового «Урала». Однако даже примерное копирование автомобильных грузовиков из США уже стало основательным продвижением в развитии автомобильной промышленности России. Но, все же, технические характеристики нового грузовика «Урал 6464» еще требовали серьезных доработок.
Всего на заводе собрали три экземпляра 6464. Образцом для экстерьера кабины послужила марка «Iveco», она обладала высоким внутренним пространством и снабжалась капотом из прочного стеклопластика.
Об удобстве для водителя производители тоже позаботились: наличие кондиционера, спального места, холодильника и ТВ существенно облегчали работу при длительных командировках.
Сидение водителя было оснащено пневматической подвеской, а руль имел несколько вариантов регулировки.
Касательно технических характеристик: дизельный двигатель «ЯМЗ 7511» в 400 л.с., топливный бак на 670 л., 9-ступенчатая коробка передач, колесная формула 6х4.
Грузовик мог развивать скорость чуть более 100 км/ч, при этом мог тянуть за собой еще 39000 кг.
Но, несмотря на все положительные качества этого автомобильного грузовика, в массовое производство грузовик так и не был запущен.
В дополнение предлагаем вашему вниманию два видеообзора про автомобильный грузовик УРАЛ 6464.