Как жить в фуре неделями?

Как выяснилось, в грузовике можно проживать по несколько недель. Роман Пинчук из Белоруссии так живет уже на протяжении четырех лет. Для водителя уже давно стало обычным делом выполнять все бытовые дела в походных условиях. Роман работает на каденции в польской компании.

Ужин дальнобойщиков

Каденция – это дальняя поездка, рассчитанная на несколько недель практически непрерывного движения. Однажды для Пинчука каденция превратилась в образ жизни. Каковы же основные трудности кочевой жизни, где лучше не делать остановок на пути, как отдыхать от дороги, со слов дальнобойщика, кратко освещено в данной статье.

Спальник на колесах

На территории Скандинавского полуострова герой ездит на автомобиле Mercedes-Benz Actors. Выбор не случаен: тягач обладает качественными ходовыми параметрами, а также эргономичный салон, например, в части сна: имеется удобное спальное место. Машина двухярусная, поэтому если рейс осуществляется с напарником, ему тоже будет, где прилечь. Однако пока Роман Пинчук работает в одиночку, поэтому верхний ярус использует в качестве полки для личных вещей.

Спальное место в грузовике Actors похоже на койку в плацкартном вагоне поезда, в том числе и тем, что под ней есть пространство для хранения. При этом лежанка более удобна за счет ортопедического матраса с приличным габаритами: 200х90 см. Дополнительно салон оснащен автономным отеплителем для поддержания нужной температуры при ночном отдыхе. Роман доволен уровнем комфорта в машине и чувствует себя уютно, почти, как дома.

Спальное место в грузовике

При переправе на пароме между Финляндией и Швецией водителю положена комфортная каюта. Для пересечения Финского залива требуется 3 часа, и Роман использует возможность для более полноценного отдыха, принятия ванны, просмотра телевизора. Как правило, билеты для водителя покупает компания-грузоперевозчик. Есть билет с включенным завтраком в формате шведского стола.

Во сколько это обходится

При продуманной организации хранения продуктов питания, чтобы не покупать их в пути, Роману на неделю достаточно сотни евро. Под койкой в салоне грузовика имеется небольшой встроенный двухкамерный холодильник, одну из камер которого можно использовать для замораживания запасов. Поэтому продукты для одного человека вполне помещаются.

Дальнобойщик заготавливает провиант чаще всего в Германии или Польше. На 50 € можно приобрести запас мяса, яиц, птицы, а также овощей и фруктов. Для любителей морепродуктов Роман советует покупать их в Швеции: 1 упаковка креветок стоит там всего 3 евро. Пинчук готовит себе пару раз в неделю на портативной газовой плитке. Баллона газа хватает на 3 дня, если не готовить энергоемкую пищу типа супов. Для первых блюд расход газа увеличивается.

Без самостоятельной готовки не обойтись, по опыту водителя. Роман посчитал, что средняя стоимость одного обеда на европейской трассе может доходить до 15 евро, тогда как при самообслуживании водитель тратит на всю неделю 100 евро. Это существенная экономия.

В грузовике есть также микроволновая печь. Поэтому при готовке впрок можно впоследствии просто разогревать еду, если необходимо перекусить. Опытные водители используют для питания преобразователь напряжения, который подключают к 24-вольтовому прикуривателю: на выходе инвертора получают напряжение 220 В. Теперь можно включать бытовые приборы. Главное, чтобы двигатель при этом работал, иначе может сесть аккумулятор.

Обед у дальнобойщиков

Вопросы гигиены

В странах Северной Европы хорошо развита инфраструктура на трассах. В Швеции, например, на любой парковке в санузлах стоят качественные унитазы с автоматическим смывом и даже подогревом ободка в холодный сезон. К сожалению, порой приходится справлять нужду на природе, для дальнобойщиков Европы это тоже не новость.

В любом случае на парковках и местах отдыха для водителей посещение уборной бесплатно. Не во всех странах ЕС туалеты достаточно комфортны. В частности, в Германии в общем доступе холодные санузлы, но при желании можно сходить в теплый за дополнительную плату.

Оплата туалета при однократном посещении вполне доступная: 50-70 евроцентов, но при регулярном посещении за год набежит круглая сумма. Поэтому большинство дальнобойщиков все-таки пользуются бесплатными ватерклозетами. Хотя для привлечения посетителей действует бонусная система, и на накопленные бонусы можно купить что-то на перекус.

Душевые для водителей на дорогах ЕС также платные. За 1 посещение в Германии берут 3 евро. Для экономии воды во многих душевых установлены таймеры, которые ограничивают время подачи воды одной-двумя минутами, либо действует система фиксируют число нажатий на кнопки. Если душ бесплатный, велика вероятность, что в летний период в нем нет горячей воды.

Смекалистые водители возят с собой наполненные водой бутылки, которые нагреваются от солнца в жару до комфортной для мытья температуры. Многие моются в своих полуприцепах или даже рядом с автомобилем, на улице. Никаких запретов на водные процедуры на дорогах нет.

Безопасность на европейских трассах

Водители обязаны соблюдать РТО, и это в Европе контролируется транспортной инспекцией и полицейскими. Поэтому важно подобрать подходящую площадку для ночной стоянки, когда в темное время суток уже почти все бесплатные стоянки бывают заняты.

В этом случае приходится останавливаться на платных парковках, которые стоят в сутки 10-30 евро. Однако даже оплата ночевки не дает гарантии, что автомобиль не подвергнется нападению дорожных воров или хулиганов.

Как рассказывает Пинчук, случиться такие неприятности могут даже в Западной Европе. Самой опасной в этом плане страной является Бельгия: среди водителей страна зовется бандитской деревней, т. к. распространены случаи порчи корпусов грузовиков и кражи. Нападения на грузовики совершают не только беженцы и мигранты, но и маргинальные личности, постоянно проживающие в стране.

Роман сам становился жертвой грабежа: в бельгийском Монсе украли груз из шести паллет с микроволновыми печками. Зная о такой славе Бельгии, опытные дальнобойщики стремятся пересечь ее территорию без лишних остановок.

Пинчук же попал в неприятную ситуацию, когда останавливался на платной стоянке, оборудованный камерами видеофиксации, однако даже эти меры не уберегли его машину от местных воров: прицеп вскрыли, пока Роман спал.

Кража товара из фуры

При обращениях в полицию, сотрудники ведомства могут на вызов не отреагировать, поскольку всем известно, что действует страховка грузов в рейсах. При получении заявления от пострадавшего водителя, сведения сразу перенаправляют в страховую компанию. Поиском дорожных грабителей никто не занимается. Как, собственно говоря и в нашей стране.

Иногда воры наносят ущерб не только материальный, но и физический водителю. На территории Италии, Испании, Бельгии, Франции известны происшествия, когда преступники применяли усыпляющий газ. К несчастью, случались и убийства дальнобойщиков.

Роман поделился историей о гибели водителя из Румынии, на которого напали, когда он застал злоумышленников около своего полуприцепа. По закону, дальнобойщик не имеет права возить с собой оружие, поэтому защищаться водителю было нечем. Тем же, кто отвечает бандитам активным сопротивлением или вступает в драку, грозит уголовная ответственность.

Один польский водитель получил крупный штраф (10000 евро) за то, что возил с собой длинный нож, который считается холодным оружием. Другой дальнобойщик из Великобритании был приговорен к 6 месяцам тюремного заключения за провоз перцового баллончика. Водитель купил его после избиения мигрантами, которые вдобавок его ограбили. На суде не были учтены эти обстоятельства, поскольку баллончик может угрожать жизни бандитов, если будет применен, например, против аллергика.

Получается, европейская толерантность – это палка о двух концах.

Ссылка на основную публикацию