«Колхида» с прицепом

Известный на весь Союз тягач «Колхида» получился далеко не самой лучшей разработкой советского автопрома. Хотя еще в 60-х на них возлагали большие надежды и планировали соединить с полуприцепом самосвалом.

Грузовик КАЗ 608 Д

Но народное мнение не обманешь, до сих пор многие водители «аксакалы» при слове «Колхида» ехидно посмеиваются. И на то есть свои причины: «страшнее волка или рыси – грузовик из Кутаиси».

Пожалуй, ни у одного грузовика не было столько прозвищ, сколько у «Колхиды»: грузинский трактор, слезы России, курица не птица – «Колхида» не тягач и др.

Со слов водителей, которым довелось работать на этом грузовике, основными проблемами были: слабый двигатель, плохое качество сборки и комплектующих. Автомобиль приходилось чаще чинить, чем использовать для работы.

Однако такие отзывы не остановили КБ из г. Балашов при попытке собрать два экспериментальных образца полуприцепов-самосвалов «ГКБ 9550».

Автопоезд «КАЗ 608 Д» и «ГКБ 9550»

Безрамный полуприцеп мог перевозить до 8000 кг груза, разгружался сзади. А в качестве тягача было решено взять грузовик «КАЗ 608 Д». Его отличало гидравлическое оборудование для «ГКБ 9550».

Автопоезд «КАЗ 608 Д» и «ГКБ 9550»
Автопоезд «КАЗ 608 Д» и «ГКБ 9550»

Всю осень 1969 года техника проходила тестирование на испытательном полигоне «НАМИ». А для проверки тормозной системы грузовики проверялись в условиях реальных дорог. Оба автопоезда были отправлены в Крым, их пробег составил порядка 11000 км.

Однако даже испытания не удалось завершить в полном объеме. Это было связано с повреждением опоры гидроподъемника на кузове, также на тягаче «КАЗ 608 Д» специалисты обнаружили значительные неполадки. По итогу, оба образца были отправлены в Балашов с надеждой, что тесты можно будет продолжить в следующем (1970-м) году, чего в итоге так и не произошло.

Также вашему вниманию предлагаем два видео обзора, которые дополнят нашу статью дополнительными интересными материалами.

Ссылка на основную публикацию