Кузбасс: до Недорезово – не доехать?

Содержание

Недолго радовались жители Новокузнецка, получив от чиновников замечательный подарок: новую дорогу Ясная Поляна – пос. Недорезово.  Она существенно экономила время в дороге и сокращала путь выезда на трассу для местных жителей. Однако оказалось, что на строительство этого транспортного участка были задействованы шахтерские средства и, внезапно, дорога оказалась доступной только для внутреннего пользования.

С января уже установили шлагбаум и в планах – введение пропускной системы: предприятие отказывается пускать по этому отрезку общественный транспорт и автомобили горожан. И, получилось, что жители Новокузнецка остались «за бортом».

Трасса

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен

«Вот так сюрприз!», «Сначала – дали, а потом забрали», «Непонятно, зачем вообще открывали (дорогу)», «Хорошо о народе заботятся, ничего не скажешь». И это только самые культурные негодования среди кузбассовцев.

А дело все в том, что этот дорожный участок помогал водителям сокращать путь выезда из города до 30 минут. Достаточно было двигаться из Новоильинского района в направлении пос. Недорезово и до трассы Р-384 оставалось рукой подать. Жителям поселков Прокопьевск и Терентьевское эта дорога позволяла сократить расстояние почти вдвое, что само собой сказывалось и на путевом времени.

Возмущение граждан также объясняется тем, что изначально еще с 2018 года вся стройка позиционировалась как социально необходимая для развития инфраструктуры области. Все были согласны, что дорога нужна, и построить ее следует в кратчайшие сроки. Да, совместно с местным угольным предприятием (компания планировала потратить около 300 млн. рублей), но и не без участия регионального бюджета.

В итоге уже к 2019 году на месте полевой колеи появился современный транспортный путь, так называемая вторая дорога в Новокузнецк. Ей была присвоена третья категория, по дороге мог передвигаться общественный транспорт. И вскоре на всех картах это направление стало включаться в общий маршрут.

Общественная или частная?

Однако почему же так вышло, что дорога для всех перестала быть общедоступной? Со стороны угольщиков ООО «Разреза Южный» было представлено такое пояснение: эта дорога была изначально задумана как более короткий путь для работников, которые трудятся в пос. Недорезово. Рабочих нужно доставлять к месту службы! Они добираются из пос. Прокопьевск, Киселевск, Рудничный и др., и эту приоритетную для себя задачу мы решили. Обустроили, организовали движение и проводим обслуживание – мы. А пользоваться дорогой хотят все.

По словам министра угольной промышленности, О. Токарева, «частная автомобильная дорога Ясная Поляна – пос. Недорезово, протяженностью чуть более 8 км, была введена в пользование на основании разрешения от Департамента ЖКХ и дорожного комплекса. А год спустя уже само предприятие передало запрос в Администрацию города с просьбой принять автодорогу на баланс региона».

Однако Комитет по управлению госимуществом сообщил, что новый объект не соответствует требованиям для дорог общего пользования. Следовательно, принять в собственность данный дорожный участок у государства нет возможности. То есть получается, что забрать дорогу в свое ведение администрация не может, но признает, что этот участок крайне необходим как для города, так и области в целом.

А далее последовало уже представление со стороны Прокуратуры, которая объявила об ограничении проезда по данной дороге с ноября 2021 года.  Причина: «невозможность обеспечить безопасное движение для перевозки пассажиров».

За чей счет банкет?

Депутат Новокузнецкого района, Ю. Бондарь, поделился мнением: «Вопрос вывода с общественных дорог спецтехники и технологического транспорта особенно остро стоит на Кузбассе. У каждой дороги есть предел по допустимой нагрузке, но кто это учитывает?!

Большегрузы регулярно допускают превышения по весогабаритным параметрам, что крайне негативно сказывается на состоянии региональных дорог. Получается, что мы используем федеральные деньги, производим ремонт дорожного полотна, а производственный транспорт угольщиков сводит все наши усилия на «нет».

Сложность также возникает с самим процессом передачи дороги государству. Построенный два года назад участок Новокузнецк — Костёнково все никак не могут принять на баланс областного дорожного фонда. Бюрократия и противоречащие друг другу нормативы тормозят весь процесс. А ведь местным жителям, на самом деле нет разницы, в чьем ведении будет находиться дорога. Главное – ее достойное круглогодичное содержание в надлежащем состоянии.

Хорошим примером может служить дорога на Апанас. В конце лета прошлого года она обрела асфальтовое покрытие на всем протяжении. Обсуждение по ней длилось также долго, были и протесты местных жителей, которые опасались, что дело могут бросить на полпути, как это получилось с Костёнковской дорогой.  Но, по итогу, она была доделана и сейчас стоит вопрос об организации отдельного технологического коридора, чтобы пускать по нему тяжелую технику.

Новые горизонты

Некоторое время назад был представлен новый проект трассы (Шарап-Восточный), которая пройдет почти параллельно уже готовой дороге. Это будет автодорога, протяженностью около 10 км. Две полосы движения  в обоих направлениях и ширина проезжей части порядка 8 метров обойдутся бюджету в 1,3 млрд. рублей. Дорога соединит село Шарап (Прокопьевского МО) и пос. Восточный.

На сегодняшний день из Новоильинского района г. Новокузнецк нет удобного выезда к междугородным трассам. Весь путь до магистрали приходится проделывать через центр города, что дает существенную нагрузку на городские дороги. Это новое направление могло бы значительно разгрузить центральные районы Новокузнецка, что несомненно, даст положительный эффект для местной экологической обстановки.

Но пока создаются проекты, проходят все этапы согласования, просчитывается бюджет и целесообразность, жители Новокузнецка продолжают добираться из пункта А в пункт Б обходными путями.

Ссылка на основную публикацию