В период активного развития промышленности в конце 50-х в СССР был создан «МАЗ 530». Тогда автопромышленность не могла похвастаться каким-либо широким разнообразием грузовых автомобилей. Страна нуждалась в простой технике, чтобы работать на производстве.
В первую очередь речь шла о строительных, карьерных машинах, поскольку старые грузовики стремительно теряли свою актуальность и просто не успевали за растущими запросами тех лет.
Так, со стороны Правительства последовало задание для завода МАЗ спроектировать карьерный самосвал, который мог бы перевезти до 40000 кг груза. А это значит, превзойти по своим техническим параметрам работающий в те годы 2-осный «МАЗ 525».
Результатом работы конструкторов «МАЗа» стало появление «МАЗ-530«. От модели «МАЗ 525» к новинке перешла кабина. Двигатель дизельный «Д-12 А» на 38 литров, 300 л.с. 3-ступенчатая, гидромеханическая коробка передач, где крутящий момент распределялся на 2 моста, повышала грузоподъемность шасси.
Грузовик мог разгоняться до 40 км/час, правда, в этом случае на сто километров пути он требовал до 200 л. топлива.
Самый первый показ нового грузовика широкой публике прошел в 1957 году в рамках ВДНХ. А годом позже грузовик уже участвовал во Всемирной выставке автомобилей в Брюсселе, где был награжден «Гран-При».
А на снимке ниже вы можете сравнить три грузовика МАЗ-530 (крайний слева), МАЗ-525 (по центру) и МАЗ-200 (справа).
До 1963 года этот грузовик еще выпускался, было собрано порядка 30 экземпляров, однако позже производство было свернуто. Вероятной причиной такого шага называют и солидный расход топлива у грузовика, а также его слабая маневренность.
К сожалению, информации хотя бы об одном сохранившемся экземпляре пока не найдено.
Ниже представляем вашему вниманию несколько видео рассказов о легендарном советском грузовике-гиганте МАЗ-530.