В 1952 г. конструкторское бюро «Минского автомобильного завода» представило свой гигант-лесовоз МАЗ 532. Если смотреть на снимки, тягач покажется вполне компактным. Однако на деле все обстояло совсем иначе: длина – семь метров, ширина – более трех, а высота едва не доходила до 3 метров. Его предназначение – перевозка многотонных прицепов с бревнами.
Но расчет был сделан не только на мирное время. В КБ для МАЗ 532 была предусмотрена еще одна функция: работа на нужды военных. Конструкция позволяла разместить тентованный кузов или же специальное армейское оборудование. И такие экземпляры даже были построены, но, в целом проект так и не получил своего логического продолжения.
Какими же характеристиками обладал МАЗ 532? В первую очередь привлекала внимание его запоминающая внешность: прямоугольный капот, шириной в 3 метра и лобовое стекло, состоящее аж из трех секций. Колеса в 32’ были позаимствованы от МАЗ 525. Двигатель – ЯАЗ 205 в 165 л.с. позволял машине преодолевать бездорожье со скоростью до 20 км в час, а на дороге разгоняться до 45 км/ч. Весил тягач более 12000 кг.
Однако в серийное производство эта модель так и не вышла. На заводе было сформировано отдельное КБ, которое впоследствии выросло до самостоятельного предприятия «МЗКТ». Новоиспеченный отдел занимался иными проектами, а технические документы на крупные вездеходы из главного конструкторского бюро постепенно перекочевали в архив. Более данную тематику на предприятии не поднимали.