Назад в СССР: сколько стоил «МАЗ»?

Очень часто можно слышать такую фразу: «А вот в СССР…» и вспоминают, преимущественно, доступный уровень цен. Но никто не задумывается о том, что изменение цены на любой товар было запланировано заблаговременно. Нельзя было поставить и изменить цену так, как душе угодно. Во всем требовалось обоснование и аргументы.

МАЗ 6422

Не была в этом смысле исключением и грузовые автомобили, выпущенные в СССР. Взять, например, грузовики 3-го поколения «МАЗ 6422». Их производство и цены на данные машины планировались еще на съезде по случаю 13-й пятилетки. Тогда никто и подумать не мог, что для единого Союза это были последние 5 лет.

МАЗ 6422
МАЗ 6422

Наиболее бюджетным вариантом считалось грузовое шасси «МАЗ 5337«. Его полная масса составляла 16 тонн, а возможности в перевозке груза ограничивались цифрой в 9 с лишним тонн. Для грузовика предполагался двигатель » ЯМЗ-236 М2″ в 180 л.с. Стоимость — 8500 рублей.

МАЗ 5337
МАЗ 5337

Чуть позже шасси снабдили бортовой платформой из металла, так появился грузовик «МАЗ-53371». Правда грузоподъемность снизилась до 8700 кг. А вот цена, напротив, увеличилась и составила 9400 рублей. Для грузовика была запланирована работа в сцепке с прицепом «МАЗ-8926-02».

МАЗ-53371
МАЗ-53371

В плане ценовой категории между грузовиками «МАЗ 5337″ и » МАЗ-53371″ свое достойное место заняла модель тягача «МАЗ-54331». Общая масса такого автопоезда могла доходить до 25000кг. Цена этого автомобильного грузовика составляла 8800 рублей.

МАЗ-54331
МАЗ-54331

Так называемый ценовой «десятитысячник» покорился самосвалу «МАЗ-5551» с его двигателем «ЯМЗ» в 180 л.с. Полная масса этого автомобильного грузвика составляла свыше 16 тонн, грузоподъемность- 8500 кг.

Чуть дороже устанавливалась цена на его газодизельный вариант («МАЗ-55512»), при том, что по грузоподъемности «МАЗ-5551» и «МАЗ-55512» были равны. Цена — 11500 рублей.

МАЗ-5551
МАЗ-5551

Существенно ушел в отрыв по цене грузовик «МАЗ-5434» (лесовоз). Его работа предполагалась совместно с прицепом » ГКБ-9362″ в формате  автопоезда. Двигатель «ЯМЗ-238 М2» в 240 л.с. позволял тянуть общую массу в 34000кг. Цена такого лесовоза — 17000 рублей.

МАЗ-5434
МАЗ-5434

Магистральные перевозки возлагались на два седельных тягача: «МАЗ 54323» с двигателем в 300 л.с. (» ЯМЗ-238Б») и «МАЗ 54324», чей мотор выдавал 330 «лошадок» («ЯМЗ-238 Д»). А общая масса автопоезда в составе полуприцепа (» МАЗ 93865″) составляла 38000кг. Стоимость — 14000 рублей.

МАЗ 54323
МАЗ 54323

Всего одной тысячи не хватило грузовому тягачу-трехоснику «МАЗ-64229», чтобы достичь 20000-й ценовой рубеж. Работа этого грузовика с двигателем «ЯМЗ 2338 Д» предполагалась в тандеме с «МАЗ 93866» (полуприцеп). Нагрузка на седельное устройство – около 15000 кг, а масса всего автопоезда могла доходить до 42000 кг.

МАЗ-64229
МАЗ-64229

Такая же стоимость в 19000 рублей предписывалась для автомобильного грузовика «МАЗ 53362», оснащенного двигателем «ЯМЗ-238 Б». А также для «МАЗ 53363» с мотором «ЯМЗ-238 Д». Оба варианта грузовиков поднимали до 8000 кг при массе в 16000 кг. И были предназначены для работы в сцепке с «МАЗ-8387» (прицеп). По своей массе автопоезд мог достигать 38000 кг.

МАЗ 53362
МАЗ 53362

Еще один трехосный грузовик «МАЗ 63031», массой 24000 кг и грузоподъемностью в 13500 кг стоил уже свыше 27000 рублей. Он обладал двигателем «ЯМЗ-8421.10» в 360 л.с., который мог тянуть автопоезд массой 44000 кг. Для совместной работы к грузовику прилагался прицеп «МАЗ-8378».

МАЗ 63031
МАЗ 63031

И вот мы добрались до самых дорогих автомобильных грузовиков «МАЗ»: «МАЗ 54326» и «МАЗ 64226». Сердце этих грузовиков – двигатель «MAN 2866 LXF» в 360 л.с.

К грузовику «МАЗ 54326» дополнительно шел полуприцеп «МАЗ 93865». Полная масса автопоезда составляла 40000 кг. Стоимость такого автомобильного грузовика – чуть более 31000 рублей.

МАЗ 54326
МАЗ 54326

«МАЗу 64226» достался полуприцеп «МАЗ 93866» и уже их совместная работа достигала в массе 44000 кг. Его цена – 40000 рублей.

МАЗ 64226
МАЗ 64226

Автомобильные грузовики «МАЗ 54326» и «МАЗ 64226» были самыми быстрыми грузовиками «МАЗ». По официальным данным их предельная скорость составляла 130 км/час. Наиболее близкая к ним по параметрам модель «МАЗ 64221» могла развивать скорость лишь до 100 км/час.

Ссылка на основную публикацию