Поклонники платных автодорог и статистика

Прошедший год показал, что скоростные платные автодороги стали пользоваться большей популярностью.

По статистике, в 2021 году через платные участки было совершено свыше 400 млн. проездов.

И это несмотря на то, что в России довольно много противников платного передвижения.

Платные дороги

Был запущен финальный участок ЦКАД, что дало резкий рост в количестве поездок.

Да и прочие трассы, находящиеся в ведении «Автодора», ощутили увеличение числа автомобилей на 53%. Связано это с тем, что сегодня для россиян заграничные поездки в большинство стран являются малодоступными.

Отсюда и резкий рост числа автопутешествий по стране.

Интересную информацию выдает статистика, сравнивая показатели 2020 и прошлого года. Учитывался каждый проезд автомобиля через рамку или пункт взимания оплаты.

Большой процент активности взяла на себя трасса М4, через которую осуществилось свыше 120 млн. поездок. А наиболее популярным стал участок дороги: с 21 по 93 км, где был зафиксирован проезд свыше 82 тыс. грузовых и легковых автомобилей в сутки. Это число на 50% превысило стандартное движение в предыдущие года.

Платные дороги

Трасса М3 на своих платных участках прибавила до 13%, пропустив через себя около 12 млн. грузовиков и легковых автомобилей. А из Солнечногорска в сторону Санкт-Петербурга и обратно  устремилось свыше 19 млн., что дало трассе М11 прибавку в статистике на 12%.

В то же время движение на участке от Солнечногорска до Москвы в 2021 году возросло на 35% в сравнении с годом ранее. Компания – оператор данного участка «СЗКК» успела отметить своеобразный рекорд по числу движения автомобилей за сутки.

Так, в июле 2021 года он составил 97.000 единиц грузового и легкового автотранспорта! Такой активности здесь не было даже 7 лет назад, когда этот участок автодороги тестировался на бесплатной основе.

Такой повышенный интерес к этому направлению в «СЗКК» объяснили просто: увеличилось число вылетов из Шереметьево. Ограничения, связанные с пандемией, были ослаблены и желающих успеть отправиться в путешествие возросло в разы.

По данным аэропорта количество пассажиров выросло более чем на 50%, если сравнивать с годом ранее. Это можно заметить невооруженным глазом и по автопарковке Шереметьево, где было занято на 41% больше парковочных мест.

Платные автодороги

ЦКАД, получив в распоряжение готовый участок дороги, за год открыл дорогу 56 млн. автомобилям. И это несмотря на то, что формально трасса еще не достроена, т.к. часть развязок еще находятся на этапе доработки.

М1 (Северный обход Одинцово) почти на 26,5% увеличила свою статистику в сравнении с 2020 годом, по этой трассе проехало свыше 23 млн. автомобилей. А если рассматривать 2019 год, то здесь АО «Новое качество дорог», оператор «Обхода», поделился данными в 11,2%.

Платная автомагистраль Санкт-Петербурга (внутригородская), именуемая «ЗСД» или Западный Скоростной Диаметр, зафиксировала свыше 100 млн. проездов, что на 17% выше, чем в 2020 году. А вот за 2019 год прирост показателя составил лишь 10%.

Как можно заметить, число пользователей платных дорог год от года растет, вне зависимости от кризисов и прочих ситуаций. Вместе с тем, встает вопрос об удобной оплате проезда по таким трассам. Сегодня на первые позиции выходят бесконтактные платежи с помощью транспондера.

Платные автодороги

По мнению «Автодора», интенсивность движения напрямую была связана с периодом пандемии. В какое-то время число проездов между регионами существенно сократилось. А после ослабления ограничений активность трафика возросла.

И это даже несмотря на то, что с лета 2021 года решили убрать скидки за проезд по транспондерам, что в целом привело к увеличению платы за проезд.

Лидером среди дорог, где чаще всего используют бесконтактный способ оплаты (в 92% случаев), стала трасса «ЗСД». Участок Солнечногорск-Санкт-Петербург показал 68%. Чуть меньше у Северного обхода – 65%. Трассы М4 и ЦКАД идут практически вровень, с показателями 61 и 60% соответственно.

А вот на магистрали  М3 показатели бесконтактных платежей пока не дотягивают и до половины из общего числа оплат: статистика показывает лишь 43%. В свою очередь и оператор трассы М11 (на участке Москва-Солнечногорск) «СЗКК» периодически корректирует стоимость проезда: так, сегодня эта цена колеблется в пределах 1000 рублей для легкового автомобиля.

А вот Министерство экономики отнеслось к повышению тарифного максимума на общественных платных дорогах скептически и отвергло проект, который представил Минтранс.

Координатор общества «Синих ведерок» П.М. Шкуматов сообщает: «Сегодня ограничивают зарубежные поездки, но люди не хотят сидеть на месте. Они готовы менять планы и путешествовать по России. Отсюда и возросший интерес к автотуризму по стране. Следовательно, на дорогах становится больше машин. По платной дороге удобно отправляться в краткосрочные поездки, на один-два дня».

Платные дороги

Общенациональная ассоциация автомототуризма” в лице руководителя С.Ю. Лобарева, добавляет: «Туристы на самом деле стали меньше использовать самолеты и поезда, а все чаще предпочитают автомобиль. Хотя бы потому, что в машине намного проще соблюсти социальную дистанцию.

Да и нет необходимости подстраиваться под неудобное расписание. Сел и поехал. Кроме того, существенно увеличились продажи домов на колесах, примерно на треть. А это уже полноценный комфорт для путешественников».

Классической популярностью у граждан пользуется юг России. Только в 2021 году через Крымский мост переехало свыше 5 млн. автомобилей, в процентном соотношении увеличение составило 17% в сравнении с 2020 годом.

Не стоит забывать и про городских жителей, которые по причине пандемии приняли решение временно переехать за город. Многие воспользовались возможностью удаленной работы, кто-то просто реализовал давнюю мечту проживания в пригороде.

Но и эти люди  регулярно посещают столицу по разным делам и, тем самым, создают дополнительную нагрузку на платные дороги.

Вот и получается, что многие хоть и ругают платный проезд, однако на деле выходит так, что хорошо оборудованные трассы нравятся гражданам намного больше, чем разбитые российские дороги.

Ссылка на основную публикацию