Растормаживание полуприцепа: что делать?

Находясь в пути, водители грузовых автомобилей могут столкнуться со следующей неприятностью: в процессе торможения колеса замедляются неравномерно или слабо. Либо возникает ситуация, при которой присутствует нормальный ход педали, однако прицепное устройство растормаживаться не спешит.

Как определить, в чем причина неполадки?

Для того чтобы найти место, где произошел сбой, проверке подвергается вся тормозная система, начиная с тягача. Полуприцеп при этом должен быть пустой, двигатель – в работающем состоянии. Чередуем нажатие и отпускание тормозной педали, попутно просматривая шланги, которые соединяют тягач с полуприцепом.

Грузовой автомобиль

Если подобные действия не выявили проблему, в этом случае выключаем двигатель и чередуем слабое нажатие на педаль тормоза с усиленным, одновременно переключая привод ручного тормоза. Обращаем внимание на то, с какой скоростью происходит реакция системы на все манипуляции водителя.

Среди основных причин отсутствия торможения выделяют следующие:

  • подсоединение вакуумного усилителя к впускному коллектору произведено негерметично;
  • поршень усилителя, либо поверхность самого корпуса имеет какие-либо повреждения;
  • тормозные шланги, трубки подверглись засорению или на них образовались трещины;
  • произошла разгерметизация манжеты на главном и колесном тормозном цилиндре;
  • между барабаном и накладками отсутствует контакт;
  • фрикционные накладки тормозных колодок стерлись;
  • нарушена работа в основном тормозном цилиндре.

Некоторые неполадки можно идентифицировать сразу, если внимательно понаблюдать за работой полуприцепа. Так, если процесс торможения происходит не одномоментно, либо совсем нет отклика на нажатие педали тормоза, значит, имеет место проблема с компрессором.

Также возможна утечка со стороны воздухопровода. Занос полуприцепа при торможении грузовика подскажет, что нужно проверить разобщительный клапан, который соединяет пневматическую систему тягача и тормозные камеры прицепа. В случае если грузовик кидает из стороны в сторону, это может говорить об изношенности колодок или барабанов.

Как устранить проблему в разных узлах полуприцепа?

Самым правильным советом в данной ситуации будет обращение в специализированный технический центр. Но если же неполадка застала водителя в пути, в этом случае приходится рассчитывать на свои силы. Итак, что можно предпринять в полевых условиях.

  1. Воздуховод. Внимательно осмотрите гибкие шланги на предмет истирания, повреждения или трещин. Снимите конец шланга и проверьте прохождение воздуха. Если поток слабый, устраняем пережатия или продуваем трубку под давлением.
  2. Кран управления пневматическим приводом. Иногда будет достаточно разобрать и хорошо смазать все детали главного тормозного крана. В качестве смазки используют различные водо и термостойкие пасты, как пример «Циатим-221».
  3. Двухпроводной кран. Этот элемент запускает тормозную систему полуприцепа при сигнале от контуров привода тягача и имеет два поршня. Их работа может быть нарушена по причине малого количества смазки, либо окисления одного из поршней. В этом случае двухпроводной кран снимают, промазывают и ставят обратно. В редких случаях может встретиться дефект поршня, когда он имеет несоответствия по размерам. В такой ситуации он подлежит замене.
  4. Давление. Показания измерительных приборов подскажут водителю, насколько равномерно растет давление воздуха в системе.

Все вышеупомянутые пункты могут быть лишь вершиной айсберга и очень хорошо, если водитель сможет самостоятельно решить проблему с тормозной системой. Но что, если все усилия будут напрасны? В таком случае потребуется воспользоваться услугами эвакуатора и перевезти грузовой автомобиль к пункту технического обслуживания, поскольку продолжать движение с неисправной системой тормозов – небезопасно.

Ссылка на основную публикацию