Еще в далеких 60-х годах Московскому институту теплотехники была поставлена государственная задача, разработать проект передвижного ракетного комплекса.
Параллельно с ним, в работу включились еще несколько предприятий, в частности Минский автомобильный завод. В его задачу входила разработка шасси на колесной базе для транспортировки самоходных пусковых установок.
Активные конструкторские работы привели к тому, что в 1968 году был собран 5-осный «МАЗ-547» и начался период тестовых испытаний.
Что он из себя представлял: длиннобазное шасси, 4 ведущих моста, две раздельные кабины, которые располагались вначале рамы. Двигатель для него разрабатывался отдельно на «ЧТЗ», главный конструктор – И.Я.Трашутин.
Это был четырехтактный, 12-цилиндровый дизель, в 650 «лошадей». Также была основательно проработана и усилена ходовая часть «МАЗ-547». Всего собрали три таких шасси, которые позже были переданы в распоряжение столичных военных.
Год спустя выяснилось, что ракетная масса будет составлять не менее 40 тонн. А это значило основательные перегрузки для 5-осного шасси.
Тогда было принято решение о сборке 6-осного шасси, способного поднимать груз в 58 тонн. Этот образец получил название «МАЗ-547 А».
При его создании на производстве активно применялись легированная сталь, титановый сплав, а также стеклопластик. И, несколькими годами позже, именно эта модель дала старт для последующих новых экземпляров.
С 1974 по 1984 год Минский автомобильный завод производит шасси, под индексом «МАЗ 547 В».
Оно было рассчитано на дороги 1-5 категорий и изготавливалось специально для перевозки ракетного комплекса стратегического назначения «Пионер». В отличие от «МАЗ-547 А», кабина у модели 547 В была размещена выше и глубже внутрь базы. Откорректирована схема электрооборудования и размещения приборов.
Шасси, весом в 28 тонн было способно поднимать груз до 56 тонн. За десять лет производства было изготовлено 538 экземпляров такой техники.
После снятия с вооружения РК «Пионер», шасси пытались приспосабливать для строительных и др. работ, устанавливая на них крановое либо самосвальное оборудование.
Но изначально эта идея была провальной, даже потому, что к 80-м гг. существовали и другие варианты, рассчитанные на работу именно в сфере строительства. Шасси ракетовоза не могло похвалиться своей маневренностью, хотя, конечно, грузоподъемность ТС была на высоте.
Кроме того, мощный мотор требовал много топлива, что уже становилось крайне невыгодно для владельцев подобной техники.
Как результат, шасси «МАЗ-547» с индексами А и В практически не подходили для гражданской службы и даже обновленные модификации в целом большого успеха не имели.
Но за время создания подобной техники, предприятия получили отличный опыт в сборке и эксплуатации многоосного шасси.