Сколько фар надо «КАМАЗу»?

В Союзе самой востребованной техникой долгое время оставались грузовые автомобили. Грузовики выходили с конвейеров предприятий огромными тиражами, а разработчики всегда держали руку на пульсе, стараясь даже в деталях предложить какое-то новое решение для автомобиля. Хорошим примером такого решения может быть «КАМАЗ» и его 4 сдвоенные фары. Чтобы разместить все необходимые установочные отверстия для фар, даже пришлось заузить радиаторную решетку.

Грузовик КАМАЗ

Это заметно и на гражданских машинах, и на грузовиках военного назначения. Если посмотреть на «КАМАЗы» 81-го года выпуска, то будет заметно, как рядом с одной фарой соседствует свободное, пустое место. Верный признак того, что грузовик предназначался для реализации на внутреннем рынке страны. Аналогично и с военными грузовиками: предусмотрена установка 2 фар, а фактически стоит одна.

Грузовик КАМАЗ

Скорее всего, расчет был сделан примерно такой: модель, идущая на экспорт должна выглядеть солиднее и достойнее, в связи с чем, было предусмотрено использование дополнительных фар. Экземпляров для использования внутри страны это не касалось. Вполне возможно, что идею с фарами «КАМАЗу» подсказал «Икарус», который своими сдвоенными фарами производил большое впечатление на машиностроителей тех лет. И ведь технически такая идея не представляла каких-либо серьёзных трудностей в реализации: требовалось всего лишь поменять радиаторную решетку. И вот он, совсем новый вид!

КАМАЗ

Но времена меняются и вместе с тем изменениям подверглись и общие правила освещения для грузовиков. Так, например, чтобы не создавать неудобств другим участникам дорожного движения из-за излишне ярких фар, их пришлось переместить в район бампера. Но многие грузовики еще долго оставались со вторым (пустующим) отверстием под дополнительную фару.

Грузовик КАМАЗ

В завершение нашей статьи предлагаем небольшое видео, посвященное грузовикам КАМАЗ и их фарам.

Ссылка на основную публикацию