ТОП-5 лучших иностранных грузовиков, на которых ездили в СССР

Строительная и грузовая техника самого разнообразного назначения всегда была востребована, тем более в период бурного развития периода СССР: строились жилые дома, общественные здания, огромные предприятия, дороги.

Грузовик Tatra 148

Даже в сельском хозяйстве сложно было представить работу без грузового автомобиля. Конечно, на первом плане в Союзе была отечественная техника. Однако и иностранные экземпляры попадали в нашу страну путем экспорта. Ниже представлена пятерка самых известных грузовиков, которые были по достоинству оценены водителями по всему СССР.

Грузовик «Tatra 148»

Хорошая проходимость и высокая грузоподъемность, так характеризовался данный экземпляр, выпущенный в 1962 году. В СССР «Tatra» поступала в рамках двусторонних соглашений между странами и как только на заводе выпускалась новая модель, она вскоре оказывалась и на территории Союза. Часто ее можно было встретить на строительных работах, как, например, трехосные грузовики с грузоподъёмностью в 16000 кг.

Грузовик Tatra 148

Грузовик «IFA W-50»

Следующий экземпляр, возможно, знаком не каждому, хотя на просторах СССР их количество было вполне солидным. «IFA W-50», грузовой автомобиль из Германии, часто отмечают его схожесть с «ГАЗ 66», его грузоподъемность составляла 5 тонн. Использовался в вариантах, как фургон, так и самосвал.

Грузовик IFA W-50

Грузовик «ЛИАЗ 110»

С 1970 года на дорогах СССР можно было увидеть чешский тягач в 300 «лошадей» с полуприцепом. Чаще всего он применялся на рейсах дальней протяженности, хотя и для местных работ подходил как нельзя лучше. После 70-х эти грузовики стали ввозиться в Россию в больших количествах.

Грузовик ЛИАЗ-110

Чешский самосвал «Tatra 815»

Его появление в Союзе произошло ровно через десять лет после «ЛИАЗа 110», в 1980 г. Это был практичный грузовик с хорошей грузоподъемностью (17000 кг) и способностью перевозить тяжелые материалы. Работоспособность этого грузовика была действительно на высоте, хотя многие отмечают его своеобразный внешний вид. И сегодня в отдельных регионах можно встретить чешского гостя.

Грузовик Tatra-815

Грузовик «Mercedes-Benz 2232S»

Не секрет, что самым дорогим из всех вышеперечисленных экземпляров, стал немец «Mercedes-Benz». Он сразу был оценен по достоинству водителями, которым посчастливилось с ним поработать. Двигатель в 300 л.с., солидная грузоподъемность в 30000 кг и максимальная скорость, едва не достающая до 100 км/ч. При этом машина требовала ухода и внимания. Но даже несмотря на это, хваленое немецкое качество не подводило и в самых сложных ситуациях.

Грузовик Mercedes-Benz 2232S

Ссылка на основную публикацию