Топ-4 самых крупных самосвалов Советского Союза

Содержание

В Советском Союзе была активно развита экспортная торговля полезными ископаемыми. Вследствие чего требовалась крупная грузовая техника, так как человеческих сил не хватало. Поэтому создавались самосвалы, способные справиться с перевозками крупнотоннажных грузов.

Самосвал КрАЗ-256Б
Самосвал КрАЗ-256Б

В топ самых больших грузовиков можно отнести следующие самосвалы.

Самосвал КрАЗ-256

Он является одним из крупных и крепких самосвалов, предназначенный для тяжелых карьерных работ. Выпускаться КрАЗ 256Б самосвал стал с 1963 года на автозаводе в городе Кременчуге, на тот момент самосвал имел временный мотор гораздо меньшей мощности и работал на основе двухтактного дизеля.

Самосвал КрАЗ-256Б
Самосвал КрАЗ-256Б

Грузоподъемность данной модели был 10 тонн. С 1966 года грузовик становится КрАЗ-256 и работает на основе четырехтактного дизельного двигателя ЯМЗ-238. В качестве обновлений у него увеличивается грузоподъемность до 11 тонн, появляется усиленная подвеска, облегчается грузовая платформа и появляется новая гидравлическая система.

Кузов самосвала выполнен по типу ковша, разгрузку материала производится назад. С 1977 года КрАЗы получают новое название 256Б1, а также тормозную систему с двухконтурным пневматическим приводом. Машин данной модели было выпущено более 250000 экземпляров.

Самосвал ГАЗ-93Б

Предшественником данного самосвала является ГАЗ-93Д. Обновленный ГАЗ-93Б был создан на Уральском и Горьковском автомобильных заводах и выпускался с 1948 по 1976 год. Предназначен данный самосвал был для сельскохозяйственных и строительных работ. Шасси у самосвала были от ГАЗ-51Д.

Самосвал ГАЗ-93Б
Самосвал ГАЗ-93Б

Грузоподъемность грузовика составляла более 2 тонн, а вместимость более 3 кубов. С 1974 года грузовик приобретает обновления, а именно появляется новая облегченная платформа с уменьшенным размером. С начала 60-х годов подъем грузов осуществляется предварительно при помощи гидравлического механизма, управлять которым возможно из кабины машины.

В основном данные машины производили для экспорта. Всего данных самосвалов разных моделей было произведено более 300000 экземпляров.

Самосвал МАЗ-503

Он является крупнотоннажным грузовым автомобилем, выпуск которого начался на Минском автомобильном заводе с 1965 по 1977 год. Еще в 1958 году создали МАЗ-503 на основе МАЗ-500, кузов у первоначальной модели был по типу ковша, а база была короткой. Серийное производство началось гораздо позже и в другом варианте, при котором платформа стала универсальной.

Самосвал МАЗ-503
Самосвал МАЗ-503

Грузоподъемность грузовика в пределах 7 тонн, машина работает на дизельном двигателе ЯМЗ-236, с мощностью 180 лошадиных сил. Начиная с 1970 годов грузовик приобретает новые характеристики, а именно: увеличивается платформа, колесная база и грузоподъемность в пределах 8 тонн.

В конце 1970-х годов увеличивается ресурс машины и оформление кабины, а также меняется название модели на МАЗ 55 49. Данная усовершенствованная модель выпускается до 1990 года.

Самосвал Камаз 5511

Автомобильный грузовик Камаз 5511 является крупнотоннажным самосвалом, выпускающимся на Нефтекамском автомобильном заводе с 1977 года. Грузоподъемность Камаза составляет 10 тонн, работает на дизельном типе двигателя.

Самосвал Камаз 5511
Самосвал Камаз 5511

Самосвал Камаз 5511 использовался в промышленности, а похожий на него 55102 работал в сельском хозяйстве. Данные модели выпускались в крупных масштабах, по 40000 машин за год. С 1983 года самосвал Камаз 5511 видоизменяется, появляется усиливающий брус продольно расположенный, грузоподъемность повышается до 13 тонн.

Таким образом, самосвалы активно выпускались во времена Советского Союза. Они широко использовались в промышленности, а также в сельском хозяйстве и строительстве.

Ссылка на основную публикацию