Тяжелый грузовик МоАЗ 7503: что мы знаем о нем?

С 1987 года на Могилевском автомобильном заводе началась разработка нового самосвала  с шарнирно-сочлененной рамой, машине был присвоено название «МоАЗ 7503». Данный грузовик предполагалось использовать в горнодобывающей промышленности, при прокладке дорог, строительстве гидроэлектростанций, плотин и т.д. Такой вариант рамы давал грузовику большую маневренность, в сравнении с жесткой и позволял работать даже в стесненных условиях.

Грузовик МоАЗ 7503

Одновременно разработчики разрабатывали два вида такого грузовика: «7503» и «75032», с задним и полным приводом.

Оба варианта получили дизель «ЯМЗ 8401.10-05» в 600 лошадиных сил, машины могли поднимать груз до 45000 кг. В самом кузове можно было перевезти около 32 куб. метров горной породы, при этом скорость, которую развивал грузовик, составляла 50 км/час. Габариты грузовика: 11,2х3,39х3,8 метров.

Грузовик МоАЗ 7503

Характерными особенностями для «МоАЗ» 7503 и 75032 были: гидравлическое управление, пневмоподвеска, 6-ступенчатая коробка передач, односкатные широкопрофильные шины низкого давления и кабина для одного водителя. Однако до серийного выпуска дело так и не дошло. Изначально такие грузовики выпускались только под заказ небольшими партиями.

А после распада Союза ситуация и вовсе усугубилась. Предприятию приходилось спешно перестраиваться на новый курс, как и многим другим заводам в автомобильной отрасли.

Грузовик МоАЗ 7503

Кроме того, у «МоАЗ» имелась такая конструктивная особенность, которая соединяла мотор, коробку передач и ведущий мост сразу 2 карданными валами. И это могло затруднять процесс обслуживания и ремонта грузовика. Поэтому между «МоАЗ» и классикой потенциальные заказчики склонялись ко второму варианту.

Грузовик МоАЗ 75035

Однако, несмотря на все препятствия и сложную экономическую обстановку начала 90-х предприятие все же смогло выпустить несколько «МоАЗ 7503». Их сборка продолжалась вплоть до 2000-х годов, когда произошло объединение двух предприятий: «МоАЗ» и «БелАЗ». Следующей ступенью в развитии модельного ряда стала модифицированная модель «МоАЗ 75035». Она была представлена в Минске в 2015 году и ее заявленная грузоподъемность составляла 50000 кг.

Чтобы максимально дополнить статью о самосвалах-грузовиках МОАЗ предлагаем вашему вниманию два небольших видеообзора.

Ссылка на основную публикацию