«Урал» и «КАМАЗ» больше не конкуренты?

Вспоминая СССР, можно с уверенностью сказать: в Союзе конкуренции не было. Каждое предприятие выпускало свою продукцию и не спешило как-то обновлять ассортимент или оборудование. Со временем качество готовых товаров снижалось, но кардинально изменить ситуацию было невозможно.

Грузовик МАЗ

Сегодня в реалиях современной экономики существует такое понятие, как конкуренция. Любой производитель периодически сравнивает свой продукт с тем, что выпускают аналогичные компании. И непременно стремится догнать, а то и перегнать конкурента.

Так и в отечественном автомобилестроении на горизонтах «Камаза» замаячил вполне достойный соперник в лице «Урала» (г. Миасс) и его самосвалов.

Самосвал УРАЛ

Параллельно в концерне «Камаз» запланировали усовершенствовать кабину у грузовиков К3. Такие преобразования для третьего поколения – весьма кстати, поскольку уже сейчас «Камаз» может похвалиться довольно низкой себестоимостью ее производства.

По словам генерального директора «Камаза», С.В. Когогина, сегодня чтобы изготовить кабину для грузовика «Камаз», потребуется порядка 3500 евро. Для сравнения: кабина «Daimler» обойдется предприятию не менее, чем 10000 евро.

И как можно снизить эту немецкую себестоимость хотя бы на 4-5 тыс. евро? Вопрос пока остается открытым.

Кроме того, до февраля 2023 года были сокращены требования к нормативам по выбросам, т.е. «Камаз» вправе выпускать грузовики с двигателем экологического класса Евро 0. А когда технологический процесс налажен и есть возможность корректировать стоимость, шансы на успех вполне очевидные.

А что же на «Урале»? Начиная с 2019 года, в течение двух лет автозавод колдовал над новым бескапотным грузовиком с формулой 6х4. И уж как-то так получилось, что новые образцы составили существенную конкуренцию для грузовиков «Камаза».

В первую очередь был представлен «Урал С 34520», массой 27,5 тыс. кг, предназначенный для транспортировки сыпучих материалов. Его сразу окрестили конкурентом для «Камаз 65 115».

Также в рамках выставки коммерческих автомобилей «Comtrans – 2021» (г. Москва) публика могла ознакомиться с «Урал С 35510», грузоподъёмностью до 21,5 тонн, который составил конкуренцию для «Камаз 6520».

Ещё одна уральская  новинка  — седельный тягач «Урал С 35410», обеспечивающий технологические перевозки на небольшие расстояния.

Урал С 35410
Урал С 35410

П.А. Яковлев, генеральный директора автозавода «Урал» поделился планами предприятия на ближайшее будущее. По его словам, на некоторый период будет снижен выпуск грузовиков.

Напомним, по статистике прошлого года с конвейера завода «Урал» сошло чуть более 8,6 тыс. грузовиков.

Сейчас руководство приняло решение сосредоточиться на уже проверенных моделях, а именно: «Урал 5557» и «Урал 4320». Также в приоритетах завода две основные задачи: реализовать программу импортозамещения, а также не допустить сокращения сотрудников.

Урал-5557
Урал-5557

И пока «Урал» занимается решением вышеназванных задач, все представленные новинки и их производство временно остаются в стороне. А значит «Камаз» имеет хороший шанс воспользоваться этим окном для продвижения своей продукции.

Урал-4320
Урал-4320

Помимо этого, «Урал» сегодня занят собственным производством запчастей для грузовиков: ведущим мостом и передней осью. И такие работы «следует проводить достаточно высокими темпами» — сообщил П.А. Яковлев.

Справочно: С 2019 года OOO «Объединенная машиностроительная группа» (ОМГ) взяла под управление АЗ «Урал».

Ссылка на основную публикацию