В 80-е гг. на Минском автомобильном заводе были собраны десять экземпляров усиленного топливозаправщика «МАЗ 74103». Его допустимая нагрузка доходила до 27000 кг, а более поздние образцы отличались отсутствием лебедки и третей кабины.
Где же применялся такой гигант? Основной сферой использования подобных машин стала военная отрасль. При необходимости доставить крупный груз или большое количество топлива единовременно, такой тягач подходил как нельзя лучше.
А часто приходилось преодолевать и горные районы Азиатских республик с их непростыми дорогами. Для этого «МАЗ 74103» снабдили тормозом-замедлителем, увеличили тягово-сцепные возможности тягача, но ради таких изменений пришлось пожертвовать скоростью: она была сокращена до 50 км/час.
В процессе тестовых испытаний «МАЗ 74103» транспортировал тяжелые цистерны с топливом, объемом 60000 и 90000 литров. Они предназначались для заправки самолетов.
Один заправочный автомобиль ТЗ-60 располагался на шасси полуприцепа-трехосника «ЧМЗАП 8685» , имел 6 пар колес и стальную цистерну.
Другой заправщик, ТЗ-90, внешне выглядел как автопоезд из трех секторов: тягача «МАЗ 74103» и 2 цистерн. Это 140-тонное чудо было принято на вооружение с 1987 году. Чтобы переместить его воздушным путем, использовали самолет «АН 124 «Руслан» и его заранее подготовленный грузовой отсек.
Из-за колоссальной нагрузки на сцепные элементы, конструкция часто выходила из строя. Скорость движения такого тягача была не более 40 км/час. И к началу 90-х гг. история этих тягачей завершилась.
Отдельные экземпляры ТЗ встречались в столичных аэропортах вплоть до 2000-х г.