КАМАЗ 54901 – тягач пятого поколения, который изначально получил по лицензии кабину Mercedes-Benz Actros BM 963, 2012 года выпуска. Сегодня в условиях санкционной политики, многим предприятиям пришлось спешно адаптироваться к новому формату работы. Не стал исключением и концерн КАМАЗ. Так, с февраля 2023 года дан старт новой версии грузовых автомобилей.
Поддержка санкций против России имела за собой неприятные последствия в виде разрыва рабочих отношений с Daimler Truck AG и остановку каких-либо взаимодействий с КАМАЗом. Так, в настоящее время, в своей работе КАМАЗ использует только отечественные компоненты, либо отправляет заказ на запчасти в страны, дружественные с РФ.
За февраль 2023 планируется сборка 272-х экземпляров КАМАЗ 54901, а уже к апрелю число собранных грузовиков должно возрасти до пяти сотен ежемесячно.
В своей первоначальной версии КАМАЗ 54901 комплектовался турбодизельным двигателем на 459 лошадей, это совместная разработка России и западной компании Liebherr. От Daimler HL6 грузовику досталась установка ведущего моста, а от ZF – автоматическая КПП. А вот какие элементы придут им на замену на предприятии пока не сообщают. Но хотелось бы верить, что это будут элементы приятной неожиданности .