На трассе М-11 вводится особый режим для беспилотных грузовиков

По недавнему сообщению от «Интерфакс» на автотрассе М-11 (Москва-Санкт-Петербург) в качестве эксперимента был введён пробный правовой режим (ЭПР).

Постановление, касательно ЭПР было подписано премьер-министром М.В. Мишустиным и ожидается, что этот особый режим будет действовать в течение трех лет.

Трасса М-11

Его применение поможет провести тестовые запуски беспилотных грузовых автомобилей. А также отработать их действия в формате уже существующей инфраструктуры.

Среди участников данного проекта отмечены: «КАМАЗ», ООО «НПО Старлайн», «Globaltruck», «Магнит» и др. В качестве оператора этого участка выступает компания «Автодор».

Заместитель главы министерства экономического развития, М.А. Колесников: «Для нашей страны регулировка нормативов для беспилотных грузовых автомобилей сегодня актуальна как никогда. И ЭПР – это важная веха в истории развития правовой базы для беспилотников».

Сегодня «Автодор», совместно с производителями беспилотных автомобилей, находятся на этапе подготовки к пробным прогонам техники по трассе М-11.

В.В. Эркенова, руководитель «Центра цифровой трансформации ГлавГосэкспертизы РФ» сообщила, что в настоящий момент должен быть протестирован информационный сервис, который позволит производить обмен данными между дорогой и цифровой картой.

Также будут созданы тестовые условия для проигрывания разнообразных сценариев дорожного движения, например, при сообщении о сложных погодных условиях или случившемся ДТП.

В свою очередь в корпорации «КАМАЗ» называют ЭПР хорошей возможностью для испытания своих новых разработок в условиях реального дорожного движения. Речь идет о цифровой карте, которая пока тестируется в рамках тренировочных полигонов «КАМАЗа».

Ожидается, что коммерческая транспортировка грузов КАМАЗ может начаться уже с весны 2023 года.

Ссылка на основную публикацию