«КАМАЗ» и экокласс Евро2: снова вместе

В конце марта 2022 года концерн «КАМАЗ» озвучил свои планы относительно продаж в ближайшее время.

Уже с апреля текущего года компания готова запустить в продажу грузовую технику К3, которая оснащена двигателями класса Евро2.

Напомним, двигатель этого типа был принят в Евросоюзе аж в 1995 году. Цель внедрения определенных классов для двигателей – сократить число вредных выбросов в атмосферу. В  дальнейшем  двигатели совершенствовались и уже к 1999 году публике был представлен  класс Евро3.

Экологический класс Евро-2

Но это все касалось европейских стран. В России же только класс Евро2 был принят в 2005 году.

На производственных площадках «КАМАЗ»  и сегодня ведется производство грузовиков с двигателями Евро2, но в незначительных объемах.

В большинстве случаев такие машины идут на экспорт в Латинскую Америку, отдельные страны Африки. Если взять статистику за прошлый год, то число таких грузовиков не превышает 1500. Для сравнения, общее количество машин, сошедших с конвейера в 2021 году составило свыше 44 тысяч.

По информации от концерна, на российском рынке будут представлены тягачи и бортовые грузовики «КАМАЗ», укомплектованные  дизельным двигателем с 8 цилиндрами эко-стандарта Евро2. Его мощность будет составлять 240-360 л.с. В настоящий момент такие грузовики комплектуются двигателем по стандарту Евро5.

Разделение автомобилей по классам появилось не случайно. Еще с 80-х годов прошлого века европейские страны задумались о том, как вредные выбросы от машин влияют на экологическую обстановку во всем мире.

Подсчитано, что одна машина оставляет в воздухе угарный газ и оксиды азота. При этом состав выхлопов еще зависит и от топлива, которое потребляет автомобиль. Но ограничить по закону количество частных машин не представляется возможным, поэтому было решено обратить внимание на автодвигатели.

По стандарту Евро2 для дизельного двигателя, содержание в выхлопе оксида азота не должно превышать 0, 7 – 0,8 гр./км. пути.

Для российских автомобилей Евро2 стал самым первым экологическим стандартом. Далее, начиная с 2006 года, каждые два года стандарт подвергался пересмотру и изменению.

На сегодняшний день автомобили, которые предполагается ввозить из-за рубежа, должны соответствовать стандарту Евро5.

В России этот стандарт действует с 2016 года и, согласно нему, допускается выброс в атмосферу не более 0,2 грамма диоксида азота на километр пути.

А европейские страны уже во всю говорят о классе Евро6 и его последователе, Евро7, который ожидается к вступлению приблизительно в 2025 году.

Пресс-служба концерна «КАМАЗ» сообщила, что производство и продажи экземпляров с двигателями Евро5, конечно же, не останавливается.

Но компания решила обратиться к Евро2 в связи с тем, что сейчас у концерна ограничен доступ к системе подачи топлива для дизелей “Common Rail». Ранее ее поставляла компания “Bosch», но в связи с санкциями передачи оборудования временно остановлены.

«На складах запаса такого оборудования достаточно. Его хватит, чтобы весь апрель и май оснащать грузовики двигателем Евро5. За это время можно будет настроиться на переход к отечественным компонентам. В частности, уже есть договоренности с заводом прецизионных изделий г.Барнаул.» – комментирует представитель концерна.

Грузовик КАМАЗ

На сегодняшний день «КАМАЗ” выпускает порядка 4 тыс. грузовых машин в месяц.

Технический регламент Таможенного Союза (018-2011) предписывает каждому транспортному средству соблюдать нормы по выхлопным газам и их концентрации. Каждый автомобиль, еще до регистрации, проходит такую проверку и получает сертификат ОТТС ( т.е. одобрение типа транспортного средства). Он действует три года.

Как уже говорилось ранее, сегодня каждый автомобиль должен соответствовать нормам стандарта Евро5. При отсутствии сертификата постановка машины на учет не представляется возможной.

Но сегодня Правительство готово сделать небольшое отступление от техрегламента, поскольку первостепенной задачей сейчас является поддержание экономики государства в условиях санкционных ограничений.

Для этого требуется внести необходимые представления в ЕЭК (Евразийскую экономическую комиссию) со стороны Министерства промышленности и торговли, а также  «РосСтандарта». Ожидается, что согласование  вопроса регистрации грузовых автомобилей с двигателем Евро2 будет достигнуто в ближайшем будущем.

За последние несколько лет преимущество отдавалось развитию экологичного транспорта. Так, столица перешла на электромобили, которые все чаще встречается среди общественного транспорта.

Для тех, кто делает свой выбор в пользу газового оборудования, предусмотрены субсидии на покупку таких автомобилей. Летом 2021 года Председатель Правительства РФ, М.В. Мишустин озвучил планы по развитию электротранспорта на ближайшие 8 лет.

Предполагается, что к этому времени каждая десятая машина в РФ будет снабжена электродвигателем, а число необходимых автозаправок для подобных машин будет увеличено до 72 тысяч пунктов.

Примерный размер затрат на реализацию этой концепции составляет свыше 590 млрд. рублей.

По мнению аналитика банка «ВТБ», В.Н. Беспалова для концерна «КАМАЗ» грузовики с экостандартом Евро2 – хороший запасной вариант, пока существуют перебои с поставками запчастей. Сложно прогнозировать, будут ли они востребованы в долгосрочной перспективе, но как страховка от дефицита продукции это вполне допустимое решение.

Ссылка на основную публикацию