Новые малотоннажные микроавтобусы и фургоны от «МАЗ» недавно были представлены в России. Презентация прошла в г. Москва. Изготовлением данной техники с 2018 года занималось предприятие «БрестМаш», но изначально техника реализовывалась лишь на внутреннем рынке страны.
Теперь «МАЗовская» продукция пришла и на российский автомобильный рынок. Новые машины имеют вполне реальные возможности стать полноценной заменой для «Mercedes-Benz Sprinter», которые сегодня уже сняты с производства.
Масса автофургона= 3490 кг., стоимость начинается от 3,6 млн. рублей. Старт продаж на территории РФ – 2022 год.
Еще с 2017 года в Белоруссии было принято решение о производстве подобной техники под маркой «МАЗ» с использованием комплектов от «JAC Motors». Площадкой для сборочных работ стал г. Брест, предприятие ОАО «БрестМаш».
Оно имеет давнюю историю, которая началась еще в 1975 году со строительства двух заводов для нужд легкой и пищевой промышленности. Спустя некоторое время заводы были объединены в единый производственный комплекс и с 1995 года преобразованы в «Брестский машиностроительный завод».
С 2013 года он входит в крупный холдинг «БелАвтоМаз». При заводе действовало свое конструкторское бюро, которое позже выделилось в самостоятельную организацию. С 2018 года на свободных территориях завода выросла производственная площадка для сборки микроавтобусов.
Новые модели решили обозначить следующими индексами: «МАЗ 365» для цельнометаллического фургона и «МАЗ 281» для пассажирского микроавтобуса. За основу взяли туристический малотоннажный фургон «JAC Sunray» 2010-го года.
Самая главная презентация «МАЗов» прошла в Белоруссии еще в 2019 году, а на российской территории машины показали лишь летом текущего года.
Существует мнение, что такая техника уже своеобразный «привет из прошлого», но в нынешних непростых экономических условиях и из-за санкционной политики европейских стран, во всех сферах приходится наблюдать значительные ограничения. Так называемый «полный пакет», конечно, очень приятен для потребителей, однако цена за подобную технику далеко не каждому по карману.
Еще на старте данного проекта производители брали минимальную комплектацию, чтобы представить потребителю приемлемые цены. Теперь, по прошествии нескольких лет, она стала более расширенной. И все благодаря объективным отзывам и обратной связи от клиентов.
В кабине автомобиля с комфортом могут разместиться два пассажира.
Передняя панель кабины в двуцветном исполнении выглядит лаконично и неброско.
Детище «БрестМаша»
Нужно отметить, что сама площадка для производства новинок выбрана не случайно. Этот выбор подкреплен удачной логистической составляющей, поскольку буквально под боком трасса М-1 «Беларусь», ведущая прямиком в Россию.
Кроме того, между государствами отсутствуют какие-либо экономические ограничения, а это значит, что все запчасти и комплектующие поставляются без задержек. Еще один важный плюс заключается в том, что конструкция новинки уже давно отработана и едва ли здесь может произойти какие-то неожиданные поломки.
Также следует учесть и производственные мощности предприятия: «БрестМаш» в состоянии выпускать до 2 тысяч автомобилей ежегодно. Примерно такую проектную загрузку конвейера предполагают производители.
По устройству, цельнометаллический фургон и микроавтобус равнозначны. Использование независимой (пружинной) передней подвески, а также зависимой задней (рессорной) делает салон автомобиля неподвижным и устойчивым в процессе поездки.
Задние колеса – ведущие, тормоза — дисковые. Двигатель (представлен на фото выше) – «JAC», с индексом HFC4DE1‑1D мощностью в 150 лошадей, четыре цилиндра, турбокомпрессор «Holset HE 200». Двигатель соответствует экологическому классу Евро 5. Коробка передач «ZOMAX ZM6T82» в 6 ступеней, запас дизельного топлива – 80 литров.
Кроме того: гидравлическое устройство торможения с ABS, динамическая система стабилизации автомобиля (ESC), а также программа безопасности EBD, которая равномерно распределяет нагрузку на колеса при скользкой или неровной поверхности дорожного полотна.
«МАЗ 365022‑520‑020» имеет габариты 5,99х2,1х2,6 м и располагает погрузочной высотой в 73 см. Дорожный просвет в 17 см и кузов, объемом 12 куб. м. дает возможность перевозить разнообразные грузы.
Автомобиль адаптирован под разные надстройки, что позволяет ему становиться и передвижной станцией, и мобильной мастерской, технической помощью и т.д. Это прямой конкурент для марок «Форд Транзит», «Фиат Дукато» и «Газель» серии NN.
Как уже было сказано выше, стартовая комплектация у машины была довольно скромной. В ее составе: кондиционер, круиз-контроль, электропривод для стеклоподъемников и зеркал, плюс, так называемый, парковочный радар.
Также в комплект от предприятия входит бортовой компьютер и магнитола (MP3). Двухместная кабина отделена от грузового отсека металлической перегородкой. У фургона – откатная боковая дверь и сверхпрочное покрытие на полу. Также со стороны клиентов была отмечена нехватка удобного поручня для входа внутрь машины.
Водительские права категорий «В» или «С»?
Первоначально для управления «МАЗ 365022», с грузоподъемностью 1,4 т. и снаряженной массой 2,62 т. требовались водительские права категории «С». Это означало, что для машины при отсутствии пропуска был закрыт проезд в центральную часть ряда городов, при проезде по платным дорогам стоимость повышалась, кроме того, найти подходящего водителя на такой тип машин было не так-то просто.
Все изменилось с корректировкой некоторых параметров. Теперь допустимая полная масса составила 3,49 т. (против 4,05 т. как было ранее), показатель по грузоподъемности – 760 кг. И теперь для нее вполне достаточно прав категории В. Стоимость такого автомобиля сегодня начинается от 3,6 млн. рублей.
Боковая откатная дверь и износостойкое напольное покрытие
Несомненное преимущество новых малотоннажников – в возможности их технического обслуживания на всех станциях сети «МАЗ». Но тут на пятки наступает конкурент из Казахстана.
До конца 2022 года компания «JAC Motors» намеревается поставить до 1 тыс. фургонов «JAC Sunray», которые получат всю необходимую техническую поддержку. Кроме того, на каждый автомобиль установлена заводская гарантия на 3 года с оговоркой, что за этот период пробег машины не будет превышать 100 тыс. км.
Микроавтобус «МАЗ-281040» рассчитан на 1 водителя и 15 пассажиров. При этом его ежедневное использование в качестве общественного транспорта, где число пассажиров довольно высоко, не предполагается.
Производитель подчеркивает, что он может служить в качестве корпоративного транспорта, разовых трансферов и перевозок. Вполне может быть, что в будущем будет разработан и вариант маршрутного такси, но пока это еще только планы. А на сегодняшний день уже можно заказать микроавтобус с числом пассажиров 9 человек.
Заводская комплектация у микроавтобуса и фургона почти полностью идентична. Разумеется, есть отличия по салону: боковые солнцезащитные шторки на окнах, сидения с регулируемой спинкой, каждое место снабжено индивидуальным блоком вентиляции и др.
Сегодня производитель настроен частично перейти с китайских запчастей на белорусские. Для сотрудничества рассматриваются такие компании, как: «АвтоКомпоненты», «БелНефтеХим» и прочие. В любом случае, по заявлениям самого производителя, «МАЗ-281040» — подходящий автомобиль не только для поездок по городу, но также и на пригородных направлениях.
Технические характеристики «МАЗ-365022»
Колесная формула | 4х2 | Двигатель | JAC HFC4DE1-1D, дизельный, рядный, 4-цилиндровый, 150 л.с. |
Снаряженная масса (т.) | 2,73 | Экологический класс | Евро-5 |
Полная масса (т.) | 3,49 | Топливный бак (л.) | 80 |
Грузоподъемность (т.) | 0,76 | Коробка передач | Механическая, 6 ступеней |
Габариты (м.) | 5,99х2,1х2,6 | Тормоза | Дисковые |
Колесная база (м.) | 3,57 | Размерность шин | 215/75R16C |