Один из самых массовых грузовых автомобилей СССР — знаменитый «ЗИЛ‑130», который начал свою серийную историю с 1962 года. Известно, что при разработке этой модели на заводе изучили и испытали несколько зарубежных аналогичных машин, как правило – американских.
И уже, собрав воедино весь полученный опыт и знания, создали 130-ю модель. Хотя остаются еще недовольные критики, открыто намекающие на то, что «ЗИЛ», например, скопировал силовую установку от «Крайслер».
На самом деле: можно ли считать копией агрегат, который предварительно был улучшен, чей рабочий объем и мощность возросли в разы? Каждый на этот счет имеет свое мнение. Но ясно одно: двигатель (V8 в 150 л.с.) уже перешагнул свой 50-летний юбилей и имя его до сих пор не забыто.
Немного истории: предшественником 130-й модели является «ЗИЛ 164». Он выпускался с 1957 по 1964 год. Именно на нем начали внедрять 5-ступенчатую коробку передач, которая изначально стояла на «ЗИЛ 164 А», а после уже перекочевала к «ЗИЛ 130».
Также для «ЗИЛ 130» была усилена рама, поскольку заграничные аналоги были довольно слабыми, а грузовику предстояло работать в условиях российской действительности.
Также к концу 1950-х гг. на заводе развернулась масштабная реконструкция, было увеличено число производственных площадей и добавлено новое технологическое оборудование. Планировалось переоборудовать завод в предприятие высокого уровня автоматизации и, тем самым, выпускать большее число продукции. Так, в 1964 году был дан старт выпуска легендарного «ЗИЛ 130». Слава о нем жива и по сей день.
Более подробно о том, как создавался легендарный советский грузовик ЗИЛ-130 можно прочитать в нашем материале: Легендарный ЗИЛ-130: как создавался самый популярный грузовик в СССР?