Богата и разнообразна история автозавода «ЗИЛ». Среди выпускаемой продукции всегда существовали и очень популярные, известные каждому модели грузовиков. Но также были и менее знаменитые для широкой публики, как, например «ЗИЛ 169». В дальнейшем именно он послужит основой для грузовика «ЗИЛ 4331».
Часто получается так, что как только завод выпускает удачные модели, следом сразу требуют к представлению новые разработки. Так получилось с грузовиками «ЗИЛ 130» (об этом легендарном советском грузовики подробно можно прочитать: Легендарный ЗИЛ-130: как создавался самый популярный грузовик в СССР?) и «ЗИЛ 131»: конкуренция не стояла на месте, а машины вышли действительно отличными даже в масштабах всех грузовиков Союза.
Для закрепления успеха на предприятии взялись за разработку «ЗИЛ 170», который впоследствии переехал на «Камский автозавод» и уже прославился под маркой «КАМАЗ». А на заводе продолжили работать над вариантом — «классикой» «ЗИЛ 169».
Передав «ЗИЛ 170» в разработку на завод «КАМАЗ» московское предприятие могло бы взяться за «ЗИЛ 3Э 169 А» и на его основе разрабатывать тему бескапотных грузовиков. Но, на заводе решили не рисковать, а брать в работу те наработки, которые уже были в наличии.
К 1970-м гг. был разработан «ЗИЛ 169»: компоновка – капотная, в наличии две оси, грузоподъемность около 6 тонн. Он имел много схожих параллелей с тягачами американского производства. Простота дизайна, четкие линии, классический вид для грузовиков США тех лет.
В 1980-м году индекс нового грузовика был заменен на «ЗИЛ 4331», а шесть лет спустя грузовик был запущен в полномасштабное производство.
Но, вопреки ожиданиям на предприятии, новая модель не смогла обрести такой популярности, как тот же «ЗИЛ 130». Хотя вроде и старались, и разрабатывали: сменили двигатель, скорректировали внешний вид, да только вышел все тот же 130-й, правда, в несколько ином оформлении.
В завершение нашей статьи предлагаем вашему вниманию два видео, посвященных советскому грузовику ЗИЛ-169.