«КАМАЗ»: первые реальные последствия санкций

На недавнем совещании Президента В. Путина с главами регионов, руководитель республики Татарстан, Р. Минниханов рассказал о ситуации на предприятии «КАМАЗ». По его словам, затруднительное положение с импортом запчастей и комплектующих приведет к существенному снижению объемов выпуска новой продукции. В СМИ уже появилась информация о том, что завод может сосредоточиться на традиционных моделях грузовых автомобилей.

Грузовики КАМАЗ

И пока данная ситуация не разрешится, в «режим ожидания» могут быть отправлены свыше 10 тыс. сотрудников.

С момента, как концерн попал под влияние санкций со стороны Запада, было принято решение об использовании компонентов отечественного производства, о чем мы писали ранее («КАМАЗ: проще не значит хуже«). Они будут применяться при сборке «классики», так называемой линейки грузовых автомобилей с кабиной К3, чье производство ведет свою историю с середины 1990-х годов. Кроме того, есть свои двигатели, коробка передач (КАМАЗ-154), а также топливная аппаратура Алтайского завода.

По словам руководителя АО ТФК «КАМАЗ», Д. Леонова, предприятие сегодня перестраивается под нынешние реалии. Выпуск грузовых автомобилей продолжается, пусть и в меньших объемах. В случае если для определенной модели  не окажется запчастей российского производства, такие заказы просто будут временно недоступны.

Ссылка на основную публикацию