Австралия – самый отдаленный и загадочный континент на планете Земля. Большая ее часть – пустынные, практически безлюдные территории. Кое-где, между большими городами, проложена железная дорога. Но перевозка грузов в основном осуществляется автомобильным транспортом.
Из-за специфики местности, ее безлюдности и огромной протяженности, к тягачу в данных условиях крепится несколько прицепов. Автопоезд напоминает некоего монстра, сошедшего со страниц фантастического романа, и впечатляет своими размерами.
Особенности грузоперевозок в Австралии
Автопоезд в Австралии – транспортный состав очень огромной длины. Но это не прихоть организаторов дорожного движения или дальнобойщиков, а вынужденная необходимость. По всему континенту разбросаны фермерские хозяйства, между которыми сотни тысяч километров. Автомобильный транспорт – единственное средство сообщения между ними.
Площадь открытой территории Австралии позволяет прикрепить к одному тягачу порядка 20 прицепов.
Таким образом, средняя длина размера автопоезда может равняться 140 метрам, но и это не предел. В основном к тягачу крепится 4-7 прицепов, которые по длине своей составляют примерно 50 метров.
Такие большие составы в основном ездят по северной части Австралии.
В автомобильной истории континента был сконструирован автопоезд, состоящий из 112 прицепов. Длина его равнялась приблизительно полутора километрам, вес – 1300 тонн. Однако такой «гигант» сумел проехать всего 140 метров, но этого было достаточно, чтобы установить новый мировой рекорд и навсегда остаться в книге рекордов Гиннеса.
Трудности транспортировки
Автомобильные грузоперевозчики обязуются доставить свой груз в максимально короткие сроки. В связи с этим скорость автопоезда достигает 100 – 110 км/ч. Остановки по пути следования осуществляются только по самым необходимым причинам. Главной задачей водителя — быть всегда в бодром состоянии и не уснуть за рулем.
Бывает так, что автопоезд сопровождает специальная машина. В случае необходимости водителю будет оказана медицинская помощь.
Трудно приходится автомобилистам, которые стремятся совершить обгон большегруза. Для того, чтобы не попасть в аварию и совершить правильно обгон, нужно обладать необходимым опытом.
Трудность маневра заключается в невозможности узнать о встречном транспорте (хотя бы на расстоянии километра) из-за большой длины автопоезда. Иногда нужную информацию сообщает водитель машины сопровождения.
Технические характеристики транспорта
Для перевозки груза с несколькими прицепами используются тягачи большой мощности. Но даже и этого порой не хватает.
Чтобы мощности было достаточно, первый прицеп, как правило, делают с мотором. На нем устанавливают точно такой же двигатель, как и на тягаче.
Для грузоперевозок используются тягачи, которые производятся крупнейшими мировыми автокомпаниями. Но потом уже специально доделываются под местные условия. В Австралии эксплуатируют грузовики следующих марок:
Volvo FH166: мощность двигателя – 700 л.с., длина – 55 м. Считается, что на нем можно объехать всю Австралию в течение двух суток.
Мувер: мощность двигателя (Cummins QSK-19 ) — 760 л. с. Главным образом задействован для перевозки руды, движение осуществляется только с моторизированным прицепом. Иначе автопоезд не сдвинется с места.
Scania: двигатель — 16-литровый, V-образный, мощность — 500 л.с.
Именно благодаря автомобильным грузоперевозкам на континенте жизнедеятельность предприятий и сельскохозяйственных ферм поддерживается на должном уровне. Местные предприниматели и остальные жители давно привыкли к такому способу сообщения и предпочитают автомобильный транспорт железнодорожному.
Далее предлагаем вашему вниманию два видео про то, как ездят и работают автопоезда в Австралии.