Еще со времен Советского Союза грузовой транспорт был в большом почете. Это незаменимый помощник в строительстве, сельском хозяйстве, ни один переезд в новое жилье не обходился без него.
Ежедневно работая на грузовых автомобилях, водители подмечали достоинства и недостатки каждой марки. И, конечно же, появлялись народные рейтинги, где грузовики оценивались по своему комфорту, удобству в обслуживании и безопасности.
В те времена было несколько особенно популярных марок, которые представляли разные производители. Рассмотрим каждую более подробно.
«МАЗ 503»
Известный советский грузовик производства Минского автозавода, выпускался с 1966 года. Оснащенный двигателем 11 л., самосвал мог выдавать до 180 л. сил. Максимальная скорость составляла 60 км/ч. Мы уже писали об этом в чем-то уникальном грузовике, ознакомиться вы можете здесь: МАЗ-503 — первый самосвал с разгрузкой на дистанционном управлении.
«КРАЗ 255 Б»
Большой грузовик «КРАЗ 255 Б» начинал свою историю еще в 1967 году. Вездеход-крупнотоннажник, он предназначался для транспортировки грузов, в также перевозки личного состава. Водители в шутку называли его «Лапоть». Грузовик был снабжен двигателем «ЯМЗ 238» на 8 цилиндров, мощностью 240 л.с. и объемом в 14,8 л. Колесная формула 6х6 и возможность развивать скорость чуть более 70 км/ч давали грузовику устойчивость и силу для преодоления разнообразных дорожных условий.
«ГАЗ 53» и «ЗИЛ 130»
Эти две модели можно поставить в одной ряд по причине из одинаковой скорости: до 90 км/час. «ГАЗ 53» вышел с заводского конвейера в 1961 году, а годом позже на суд общественности был представлен «ЗИЛ 130». «ГАЗ 53» был оснащен двигателем в 115 л.с., объемом 4,2 л., тогда как «ЗИЛ 130» при его 6 литрах мог выдавать 150 «лощадей». Это были два вечных конкурента на просторах СССР.
Более подробно про грузовик ЗИЛ 130 вы можете прочитать в нашей статье: Легендарный ЗИЛ-130: как создавался самый популярный грузовик в СССР?
«КАМАЗ 5320»
Продукт Камского автозавода «КАМАЗ 5320» выпускался достаточно продолжительное время, начиная с 1976 года до 2001 включительно. Его двигатель в 210 л.с., объемом 10.8 л. позволял грузовику разгоняться до 100 км/час. В СССР он по праву считался самым быстрым грузовым автомобилем.