Купить бу грузовик с пробегом: порядок действий и важные моменты

Содержание

При покупке грузового автомобиля с пробегом важно внимательно изучить состояние автомобиля, понять, сколько потребуется в него вложить и каковы будут расходы в процессе эксплуатации. Целесообразно будет выбрать ту марку, у которой большое число специализированных технических сервисов в вашем регионе.

С осторожностью отнеситесь к малоизвестным моделям, так как их техобслуживание может быть затруднено. Ниже представлены несколько советов от специалистов «Автотеки», как лучше выбрать подержанный грузовик.

Подержанные грузовики

Проверяем историю подержанного грузовика

Покупка грузового автомобиля практически всегда связана с ведением бизнеса, поэтому от машины требуется, чтобы она давала прибыль. Часто ломающаяся машина, которая постоянно находится в ремонте, добавляет лишь дополнительные затраты. Чтобы не попадать в такую ситуацию, внимательно изучаем историю автомобиля.

Существует множество ресурсов, чтобы каждый автовладелец мог проверить определенный автомобиль. Можно обратиться к официальному сайту Госавтоинспекции и посмотреть, не был ли автомобиль участником дорожно-транспортного происшествия или не находится ли грузовик в розыске.

Еще один важный момент – не является ли автомобиль предметом залога. Для уточнения сведений такого рода существует удобный поисковик на сайте Службы судебных приставов, где собраны документы о судебных делах, в том числе и с участием грузовых автомобилей.

А если воспользоваться базой Федеральной нотариальной палаты (ФНП), то можно получить информацию о том, не находится ли конкретный автомобиль в залоге. Кроме того, есть масса платных сервисов, где возможно получить исчерпывающий ответ на все вопросы буквально в течение одного часа.

Смена владельцев грузовика и случаи ДТП

Если воспользоваться платным сервисом, можно получить сразу все данные на одном листе, поскольку отчет формируется на основании сразу нескольких открытых баз. Особенно актуально это в момент, когда есть желание проследить историю грузовика, начиная с самого первого дня его регистрации.

Проверка грузовика

Владелец грузового автомобиля далеко не всегда может быть в курсе полной истории автомобиля. И вот тут надо обратить внимание на количество владельцев данной техники. Если владельцы меняются один за другим, пожалуй, от такой покупки лучше воздержаться.

Случается и так, что машина побывала в аварии. Однако не следует сразу отвергать такой вариант, а лучше изучить историю страховых выплат и расчетов, касательно ремонта грузовика. Одно дело, когда меняли зеркала или убирали незначительные царапины, другое дело – глобальная реконструкция автомобиля, которая с большой вероятностью будет свидетельствовать об изношенности машины.

Полезную информацию можно также почерпнуть из сведений о пробеге. Особенно если график показывает резкие изменения в цифре. Такие данные могут свидетельствовать о том, что незадолго до продажи грузовик активно эксплуатировали. Однако не следует бояться больших цифр.

Ресурс у двигателя магистрального тягача  предполагает его использование а течение 35 тыс. моточасов. А это соответствует пробегу в 1,8 млн. километров.

Еще один важный момент – экологический класс грузовика. Здесь все зависит от того, где планируется использовать это транспортное средство. При работе в полевых условиях, пожалуй, эко-класс особой роли не сыграет, однако при использовании машины в условиях города потребуется класс не ниже Евро-5.

Увидеть своими глазами грузовик

Конечно, профессиональный осмотр грузовика перед покупкой лучше доверить специалистам. Но даже самостоятельно можно увидеть очень много, если быть внимательным. Еще до просмотра автомобиля вживую, еще раз посмотрите на его фотографии.

Проверка грузовика

Очень часто может случиться так, что с виду невзрачный грузовик по своему техническому состоянию окажется близок к идеальному. И, напротив, излишне красивый, витринный вид грузового автомобиля может вызвать вопросы. Едва ли рабочая лошадка с пробегом может выглядеть совсем как новая.

При личном осмотре первым делом смотрим раму. Любые повреждения, вмятины, следы ржавчины и др. уже должны насторожить. А уж если удалось разглядеть шов от сварки, такую машину лучше не покупать.

Ремонт грузовика

Далее – загляните под капот на предмет подтекания масла. В большинстве случаев масляные следы могут рассказать о сильной изношенности узлов. Конечно, стерильная чистота тоже должна вызвать подозрения, поскольку часто владелец пытается таким образом скрыть места протечки. Также обратите внимание, в каком состоянии находится топливная система.

После первого визуального осмотра запускаем двигатель. При запуске не должно быть сбивчивости, усиленных вибраций и, тем более, дыма. Обороты набираются ровно и стабильно. Также следует проверить сцепление и коробку передач. Если при смене передачи прилагаются усилия, возможно присутствует проблема в первичном вале КП. Попутно обратите внимание на работу электроники, сбоев быть не должно.

Ремонт грузовика

В череде внимательных и обстоятельных осмотров многие покупатели часто забывают, казалось бы, про такую очевидную вещь, как колеса. А ведь их изношенность и последующая замена может влететь хозяину в копеечку. Поэтому уделите внимание и этой детали, чтобы избежать дополнительных трат после покупки.

Под капотом бу грузовика

Большой кузовной ремонт – также нежелателен. Подробно и не спеша осмотрите кабину, нет ли в ней следов сварки, либо свежеокрашенной поверхности. И если продавец данную информацию опровергает, либо уходит от ответа, такой вариант лучше не рассматривать.

Ремонт грузовика

Если после проведенного осмотра автомобиль оказался технически исправен, в таком случае можно оформлять сделку. И не забудьте сверить VIN-номер на раме и в ПТС. Они должны совпадать и читаться без затруднений.

Важно: перевод денежных средств от покупателя к продавцу осуществляется только после заключения договора купли-продажи.

Воздержитесь от предоплаты и авансов, так удастся минимизировать риски при покупке машины и совершить действительно полезное приобретение.

Ссылка на основную публикацию