Военный грузовик МАЗ 501, ставший первым серийным советским лесовозом

На просторах Советского Союза существовало несколько автогигантов, выпускающих автомобили. Тогда (да и сегодня тоже) получение государственного заказа на выпуск продукции считалось очень хорошим знаком.

Грузовик МАЗ 501

В первую очередь, это прямое, бесперебойное финансирование, кроме того – стабильное обеспечение рабочими местами для десятков сотрудников.

Известными советскими передовиками являлись заводы «Камаз» и «ЗИЛ». И сегодня их продукция актуальна и находит своего потребителя. Но и другие предприятия пытались не отставать. Так, например, в начале 50-х «Минский автозавод» начал разработку грузовика для нужд армии.

Грузовик МАЗ 501

К 1953 году на суд военных был представлен грузовик «МАЗ-501», однако советская армия не оценила новинку по достоинству и отказалась от поставок.

Грузовик МАЗ 501

Для завода, конечно же, такое положение дел можно было бы считать катастрофой. Но на помощь пришла отрасль лесного хозяйства и приняла к себе на вооружение нового помощника.

Грузовик МАЗ 501 лесовоз

А помощник то оказался крепкий: дизельный двигатель в 120 л.с., колесная формула 4х4, расход топлива – 80 литров/100 км, 5-ступенчатая коробка передач. Он был способен перевозить груз до 15 тонн!

Отличная проходимость и способность работать там, где прочие модели просто застревали. Бездорожье, снежные заносы, слякоть…для «МАЗ 501» это была вполне выполнимая задача.

Чуть позже на заводе стали выпускать еще одну его модификацию «МАЗ 501 В». Обе модели продолжали выпускать вплоть до 1966 года, а после им не смену пришел обновленный «МАЗ 509», только это уже совсем другая история.

Грузовик МАЗ 509

В качестве дополнения к нашей статье предлагаем вашему вниманию несколько видеообзоров, посвященных первому советскому лесовозу — автомобильному грузовику МАЗ 501.

Ссылка на основную публикацию