Знакомьтесь: белорусский электрогрузовик!

Недавняя презентация от «Белкоммунмаш» (он же «БКМ Холдинг») в г. Минск прошла с размахом. Публике был представлен первый грузовик-электромобиль собственного производства: Vitоvt Truck Electro Prime.  Обтекаемые линии кабины, широкий панорамный обзор, удобная эргономика приборной панели,…однако, обо всем по порядку.

Vitоvt Truck

Габариты: 10,5х2,6х4 м;

Грузоподъемность: 7, 8 т.

Скорость (максимальная) – 90 км/час.

Отдельно следует рассказать о «сердце грузовика». Аккумулятор литий-железо-фосфатный (LiFePO4), емкостью 274 кВт/ч. Однократный заряд дает возможность преодолеть около 200 км, при этом двигаясь по городу, средний расход электроэнергии составить чуть более 1 кВт/ч.

Vitоvt Truck

Для оперативной зарядки предусмотрены 2 розетки (CCS Combo 2) и потребуется около 1,5 часов. Можно использовать и одну розетку, но в этом случае время будет увеличено вдвое.

Интерьер нового грузовика продуман до мелочей и оформлен с использованием качественных материалов, что дает ощутимый комфорт водителю в процессе работы. Удобное сидение с подогревом и 8 ступенями регулировки имеет анатомическую форму и позволяет минимизировать нагрузку на позвоночник водителя.

Белорусский электрогрузовик

Для пассажиров предусмотрено еще два места. При длительной поездке водитель может отдохнуть на специально оборудованном спальном месте, кабина оснащена настраиваемым климат-контролем и подсветкой. Предусмотрен бесключевой доступ в кабину.

В представленной комплектации в наличии есть система непрямого обзора, световые приборы на базе LED – технологий, противотуманные фары. Грузовик оборудован системой ADAS с функцией помощи водителю в процессе движения, также в наличии адаптивный круиз-контроль и механизм автоматического экстренного торможения.

Электрогрузовик Vitovt

Кроме этого, водитель может сам регулировать уровень погрузочной площадки с помощью пневматической подвески (ELC). А при заезде в гору на помощь придет «Hill Holder» (система, облегчающая движение с места на подъеме).

Кабина Vitovt

Кабина Vitovt

Кабина Vitovt

По словам министра промышленности республики Беларусь, П.А. Пархомчик, долгое время заводы держали ориентир исключительно на электротранспорт для нужд пассажиров. Но пришло время обратить внимание на сектор грузовых автомобилей.

И двум белорусским предприятиям была поставлена задача провести такие разработки: на «МАЗе» – грузовик до 5 тонн, на «БКМ» — до 10 тонн.

Кабина грузовика Vitovt

«На первое полугодие нынешнего года перед нами стоит цель – сертифицировать представленные образцы. На второе полугодие в планах – проведение исследований и сбор статистики по потенциальному рынку сбыта, чтобы уже к следующему году успеть подготовить необходимое количество грузовиков.

Есть множество транспортных площадок, для которых подобный транспорт будет актуален. Поэтому в повышенном спросе мы уверены. Кроме того, это будет большой вклад в сохранение окружающей среды» — отметил П. А. Пархомчик.

Белорусский электрогрузовик

Вопросом создания электромобилей в Белоруссии занялись уже давно и сегодня на государственном уровне существуют меры поддержки продаж электромобилей. В конце 2021 года на территории страны на учет было принято около 2,5 тыс. единиц подобной техники.

Но, в основном, это уже не новые машины. И сейчас государство ставит перед собой задачу плавного перехода на электротранспорт собственного производства.

Электрогрузовик Vitovt

Руководитель завода «БКМ» О.В. Быцко подчеркивает, что главная задача предприятия  на сегодня – сделать электротранспорт экономически выгодным.

«Нас всегда интересовали новинки машиностроения, и мы стремимся не отставать от мировых тенденций. Электротранспорт это не будущее, это наша реальность на сегодняшний день. Сейчас идет работа над тем, чтобы разница в цене между дизелем и электрогрузовиком  могла окупаться за счет экономичного расхода энергоресурсов. Когда эта цель будет достигнута, мы сможем говорить о выгодных вложениях» — сообщил он.

Своими комментариями по данному вопросу поделился и зам. директора по производству Д.Г. Парков: « Для нашего предприятия это, на самом деле, новая ступень роста. Электрогрузовики это та новинка, которая, несомненно, будет востребована на рынке коммерческой техники. В одном автомобиле мы постарались совместить все самые современные технологии, не забывая и про свое производство. Композиты, батареи аккумулятора – все наше. Грузовик может получать заряд сразу с двух устройств, а по запросу заказчика могут быть скорректированы его возможности по дальности пробега. При этом, не изменяя своих параметров по скорости зарядки и грузоподъемности. В данный момент идет сертификация грузовика, а далее уже будем выходить на торговые площадки. Уверен, что новый грузовой электротранспорт оценят в первую очередь местные коммерсанты» — резюмировал г-н Парков.

Vitоvt Truck

«БКМ Холдинг является известным предприятием не только в рамках своей страны, но и за ее пределами. Если угодно, то «БКМ» это один из отличительных знаков Белоруссии. Наша опора – опытный коллектив, где каждый сотрудник является профессионалом своего дела. Мы всегда стараемся держать руку на пульсе, уделяем внимание обучению и переподготовке нашего коллектива. Поэтому в квалификации заводских специалистов сомневаться не приходится» — высказал свое мнение В. М. Король, член наблюдательного Совета компании.

Сегодня «Белкоммунмаш» это передовой производитель электротехники (общественного транспорта), где применяются новейшие технологии. Своя производственная площадка и конструкторский отдел, центр по обслуживанию производимой техники, а также свыше 40 лет опыта позволяют говорить о заводе как о современном предприятии, идущем в ногу со временем.  Продукция холдинга – безопасна, дружественна экологии и готова радовать своих потребителей в течение долгих лет.

Ниже вашему вниманию представлено несколько видео обзоров белорусского электрогрузовика Vitоvt Truck Electro Prime.

Ссылка на основную публикацию