Любимец дальнобойщиков СССР: «МАЗ 500»

Начиная с 60-х годов, СССР не сбавлял темпы своего развития, а наоборот неуклонно их наращивал: открывались новые магистрали, асфальтированных покрытий по всему Союзу становится больше, многие малые населенные пункты обретают связь между собой.

В то же время в ряде европейских стран шла иная волна обновлений, в частности возрастал интерес к бескапотным грузовым автомобилям. И вскоре эти тенденции стали проникать и на территорию Союзных республик. Именно в это время появляется знаменитый грузовик «МАЗ 500».

Грузовик МАЗ 500

Конечно, говорить о том, что «МАЗ» оказался самым первым бескапотником, по меньшей мере, некорректно. Наверняка многие вспомнят такое чудо автомобильной промышленности, как «Колхида». Чего только стоят отзывы о нем бывалых водителей!

Более подробно о знаменитых грузовиках «Колхида» вы можете ознакомиться в наших статьях: «Колхида» с прицепом и Гордость Грузии — слезы России или месть за Сталина!

Да, грузовик обладал крайне низким качеством сборки и в полевых условиях вел себя очень привередливо. «МАЗ 500» разительно отличался своей надежностью, поэтому очень скоро он завоевал популярность среди водителей-дальнобойщиков.

В 1958 году был собран самый первый экземпляр, который, в последующие пять лет неустанно дорабатывался и переделывался. Наконец, к 1963 году новый грузовой автомобиль выпустили в массовое производство.

Новинка выгодно отличалась своей кабиной и это было определенным прорывом для машиностроения СССР. Даже несмотря на то, что уже в те годы на дорогах Союза можно было встретить чехословацкий грузовик «Шкода 706 RT» и сделать, как минимум, визуальное сравнение.

За счет расположения двигателя под кабиной, удалось добиться увеличения грузоподъемности машины до 7, 5 тонн, а также снизить общую массу самого автомобиля. Также сократился и расход топлива. 11-литровый двигатель был произведен на Ярославском заводе и обладал мощностью в 180 л.с.

В ходе проведенных испытаний, машина с грузом разгонялась до 75 км/ч. Внутреннее пространство грузовика позволяло перевозить сразу 2 пассажиров. В распоряжении же водителя находилась 5-ступенчатая КПП, гидроусилитель руля, а также место отдыха позади сидений.

Кабина грузовика МАЗ 500

Данный тип грузовика исправно сходил с конвейера вплоть до 1977 года. Также он имел разнообразное количество вариантов, среди которых:

БОРТОВОЙ ГРУЗОВИК

Бортовой грузовик МАЗ 500

САМОСВАЛ «МАЗ 503»

Самосвал МАЗ 503

Про самосвал «МАЗ 503» много интересного вы можете прочитать в нашей статье: МАЗ-503 — первый самосвал с разгрузкой на дистанционном управлении.

и ТЯГАЧ «МАЗ 504»

МАЗ 504

Помимо этого база «МАЗ 500» была взята за основу для производства цистерн, а также автокранов.

Цистерна МАЗ 500 Кран МАЗ 500

Еще выпускалась модификация с 1-местной кабиной, «МАЗ 510», однако она не прошла испытательные тесты и не получила рекомендации для серийного производства.

МАЗ 510

Что касается «МАЗ 500», то все его модели принимали активное участие во всех сферах экономики Союза. Чего только стоит съемка в известном кинофильме «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973 года)!

МАЗ 500 в фильме Невероятные приключения итальянцев в России

Благодаря своей неприхотливости и надежности, грузовик смог встретить и начало 21 века. Конечно, в работе и на дорогах сегодня их практически не встречается. Большинство уже списаны «по состоянию здоровья».

Некоторые еще в строю и помогают своим владельцам на сельскохозяйственных просторах.

Этот известный бескапотник сделал, на самом деле, очень много для хозяйства тогдашнего СССР. Он служил верным помощником, который мог безотказно работать даже несмотря на самые суровые условия. За что и получил всенародную популярность и славу.

О «старшем брате» и также об очень популярном и любимом грузовике СССР МАЗ-200 вы можете прочитать в нашей статье: «МАЗ 200»: история, которая началась на Ярославском автозаводе.

Также предлагаем вашему вниманию два видеообзора советского грузовика МАЗ 500.

Ссылка на основную публикацию