Современная модель «МАЗ-65262 L-0000 510-000» с колесной формулой 8 на 8 вышла в серию в прошлом году. Его назначение — перевозка и выгрузка сыпучих грузов промышленного и строительного назначения, для этих целей грузовик снабжен кузовом в 25 куб. м. с задней разгрузкой.
Двигатель | Weichai Power (WP) 12.460 E50 | Подвеска | Передняя (1 и 2 оси) – рессорного типа, задняя – рессорно-балансирного |
Рабочий объем двигателя | 11596 куб. см. | Тормозная система | Пневматический тормозной привод, 2-контурная, с ABS системой |
Экологический класс | 5 | Объем платформы | 25 куб.м. |
Топливный бак | 500 литров | Грузоподъемность | 31200 кг |
В наличии у «МАЗ‑65262 L» — дифференциальная трансмиссия, которая позволяет крутящему моменту равномерно поступать к каждому колесу. Таких механизмов передачи мощности в «МАЗ‑65262 L» заявлено целых семь.
Коробка переключения передач – «Allison 4500» в 6 ступеней. Страна сборки – Венгрия. Сборочный цех принадлежит американской компании «Allison Transmission», он расположен в Венгрии и является поставщиком агрегатов для многих европейских производителей грузовых автомобилей, в том числе и для «МАЗа».
Гидродинамический трансформатор обеспечивает плавное движение автомобиля с места даже при полной загрузке и уменьшает передачу ударных нагрузок на вал двигателя. А благодаря автоматическому переключению водитель легко может выехать по дороге, идущей вверх, например, при подъеме из карьера.
Ось 1, 2, 3 и 4 являются ведущими, 2-ступенчатыми, с бортовыми передачами. На 1 и 3 оси происходит одинаковое распределение крутящего момента между обоими колесами на оси. А 2 и 4-я – оборудованы датчиком ABS. Управляемыми осями являются первая и вторая.
Раздаточная коробка у данного грузовика является механической и позволяет распределить усилия от двигателя между осями. Для управления коробкой предусмотрено дистанционное управление. Оно осуществляется прямо из кабины с помощью электропневматики. Здесь применяется немецкий вариант от «ZF», либо аналог из Поднебесной.
16-тонные ведущие мосты – собственное детище «Минского автомобильного завода». Там смогли наладить их выпуск, что дало возможность уйти от зарубежных контрактов и, в отличие от конкурентов, не зависеть от своих китайских поставщиков. Балки мостов – штампованно-сварные, что никоим образом не повлияло на уровень конкурентоспособности шасси от «МАЗа».
Все 4 ведущих моста являются 2-х ступенчатыми, с планетарными ступичными редукторами. Передний мост закреплен с помощью 5-листовых полуэллиптических рессор.
Подвески на 1 и 2 осях – на малолистовых (параболических) рессорах, задняя относится к многолистовому, рессорно-балансирному виду. Также присутствует устройство для уменьшения бокового крена при вхождении в поворот.
Колеса – дисковые, шины – пневматические с размером 12.00R24. Тормозная система — 2-контурная, пневматическая, с разделенным приводом передних и задних колес. Система оборудована функцией АБС. Колесные тормозные механизмы относятся к барабанному типу.
В основную комплектацию «МАЗ-65262 L» входит установка экранов с функцией шумоизоляции, противооткатные башмаки, светоотражатели, огнетушитель. Дополнительно можно заказать установку электропривода на стеклоподъемники и зеркала, откидывающееся спальное место в кабине, подлокотники для сидений, передние, противотуманные фары.