МАЗ-65262 L — тяжелый и надежный грузовик из Белоруссии

Современная модель  «МАЗ-65262 L-0000 510-000» с колесной формулой 8 на 8 вышла в серию в прошлом году. Его назначение — перевозка и выгрузка сыпучих грузов промышленного и строительного назначения, для этих целей грузовик снабжен кузовом в 25 куб. м. с задней разгрузкой.

Двигатель Weichai Power (WP) 12.460 E50 Подвеска Передняя (1 и 2 оси) – рессорного типа, задняя – рессорно-балансирного
Рабочий объем двигателя 11596 куб. см. Тормозная система Пневматический тормозной привод, 2-контурная, с ABS системой
Экологический класс 5 Объем платформы 25 куб.м.
Топливный бак 500 литров Грузоподъемность 31200 кг

В наличии у «МАЗ‑65262 L»  — дифференциальная трансмиссия, которая позволяет крутящему моменту  равномерно поступать к каждому колесу. Таких механизмов передачи мощности в «МАЗ‑65262 L» заявлено целых семь.

Грузовой автомобиль МАЗ-65262 L

Коробка переключения передач – «Allison 4500» в 6 ступеней. Страна сборки – Венгрия. Сборочный цех принадлежит американской компании «Allison Transmission», он расположен в Венгрии и является поставщиком агрегатов для многих европейских производителей грузовых автомобилей, в том числе и для «МАЗа».

Гидродинамический трансформатор обеспечивает плавное движение автомобиля с места даже при полной загрузке и уменьшает передачу ударных нагрузок на вал двигателя. А благодаря автоматическому переключению водитель легко может выехать по дороге, идущей вверх, например, при подъеме из карьера.

Ось 1, 2, 3 и 4 являются  ведущими, 2-ступенчатыми, с бортовыми передачами. На 1 и 3 оси происходит одинаковое распределение крутящего момента между обоими колесами на оси. А 2 и 4-я – оборудованы датчиком ABS. Управляемыми осями являются первая и вторая.

Коробка передач
Коробка передач обращает на себя внимание своим стальным цветом

Раздаточная коробка у данного грузовика является механической и позволяет распределить усилия от двигателя между осями. Для управления коробкой предусмотрено дистанционное управление. Оно осуществляется прямо из кабины с помощью электропневматики. Здесь применяется немецкий вариант от «ZF», либо аналог из Поднебесной.

Раздаточная коробка
2-ступенчатая раздаточная коробка расположилась почти по центру колесной базы

16-тонные ведущие мосты – собственное детище «Минского автомобильного завода». Там смогли наладить их выпуск, что дало возможность уйти от зарубежных контрактов и, в отличие от конкурентов, не зависеть от своих китайских поставщиков. Балки мостов – штампованно-сварные, что никоим образом не повлияло на уровень конкурентоспособности шасси от «МАЗа».

Ступица грузового автомобиля
Крышка ступицы обозначена фирменно эмблемой «МАЗ»

Все 4 ведущих моста являются  2-х ступенчатыми, с планетарными ступичными редукторами. Передний мост закреплен с помощью 5-листовых полуэллиптических рессор.

Передняя подвеска
Передний мост

Подвески на 1 и 2 осях – на малолистовых (параболических) рессорах, задняя относится к многолистовому,  рессорно-балансирному виду. Также присутствует устройство для уменьшения бокового крена при вхождении в поворот.

Второй ведущий мост и стабилизатор подвески
Второй ведущий мост и стабилизатор подвески

Колеса – дисковые, шины – пневматические с размером 12.00R24. Тормозная система  — 2-контурная, пневматическая, с разделенным  приводом передних и задних колес. Система оборудована функцией АБС. Колесные тормозные механизмы относятся к барабанному типу.

Тормозная система грузовика
Тормозная система

В основную комплектацию «МАЗ-65262 L» входит установка экранов с функцией шумоизоляции, противооткатные башмаки, светоотражатели, огнетушитель. Дополнительно можно заказать установку электропривода на стеклоподъемники и зеркала, откидывающееся спальное место в кабине, подлокотники для сидений, передние, противотуманные фары.

Ссылка на основную публикацию