Назад в прошлое: будни дальнобойщиков в 2007 году

Еще 15 лет назад будни водителей-дальнобойщиков нельзя было назвать скучными: часовые пробки, объезд объездной дороги, разборки и борьба за территорию у придорожного кафе. Такая картина была вполне обыденным делом для трассы М-10 (Москва-Санкт-Петербург).

Как колесили по магистрали дорожные романтики, с какими трудностями сталкивались? Ниже собраны воспоминания водителей-дальнобойщиков, работавших в те годы. Располагайтесь поудобнее, поехали!

Дальнобойщики

История 1: Попытка передела собственности или битва за «Киселенку»

Эта история произошла в октябре 2007 года, Тверская область, Торжокский район. Есть в тех местах на трассе придорожное кафе «Киселенка», которое является также и местом отдыха для водителей-дальнобойщиков.

И вот однажды в радиоэфир стали попадать сообщения о том, что якобы на этой стоянке случилось ограбление большегрузов. При этом упоминалось, что владельцы кафе никаких мер по поводу случившегося не приняли.

В связи с чем, неизвестные лица, распускавшие подобные слухи, активно продвигали идею объявления бойкота этому заведению, чтобы водители проезжали мимо и не останавливались в вышеупомянутом кафе.

Другой водитель, назовем его Алексей И., регулярно проезжавший по этой трассе и был очень удивлен подобной информацией, поскольку ранее такие происшествия здесь не случались. И он решил подробнее узнать о том, что же на самом деле произошло на территории кафе «Киселенка».

Алексей стал задавать вопросы в радиоэфире. Однако ответы (к слову, от одних и тех же собеседников, судя по голосам) были очень размывчатыми и не содержали какой-либо конкретики. Было упомянуто о неких пропавших запасных колесах, но имело ли место это происшествие на стоянке у кафе, либо где-то еще — из разговора было неясно.

При попытке узнать что-то более детально, на Алексея посыпались оскорбления и обвинили в предвзятости. Дальше – больше! Спустя несколько дней все те же несколько неизвестных голосов в радиоэфире уже активно призывали водителей-дальнобойщиков к игнорированию кафе «Киселенка».

А тех, кто все же решал остановиться на этой площадке, обвиняли в пособничестве ворам и пытались открыто прогонять. Традиционно все скатилось к обмену оскорблениями и нецензурной лексике.

Так шла неделя за неделей, радиоэфир регулярно засорялся подобными сообщениями, и уже всем стало понятно, что такое навязчивое информирование дальнобойщиков не что иное, как попытка разорить владельца «Киселенки».

И, кажется, злоумышленникам это почти удалось: на площадке у кафе стало останавливаться меньше грузовых автомобилей. Но хозяин заведения сдаваться без боя не собирался, поэтому сам вышел в радиоэфир и дал объяснения водителям.

Оказалось, что никаких краж и прочих неприятных инцидентов на стоянке у кафе не происходило, на территории круглосуточно работает охрана, а качество продуктов в заведении ничуть не изменилось. Кроме этого, владелец не поленился и оформил несколько поясняющих плакатов для проезжающих водителей.

Отстоим Киселенку

К концу года число автомобилей на стоянке у кафе стало возрастать. Всем стало понятно, что была сделана попытка рейдерского захвата, но заведение удалось отстоять. Оно и поныне работает на трассе М-10, хозяева с тех времен не поменялись.

Позже сам владелец поделился информацией о том, что злоумышленники замахнулись сразу на пару придорожных заведений, расположенных неподалеку. Куда только не пришлось обращаться! Да вот только толку особо от одних обращений не было.

Спустя некоторое время нечистые на руку дельцы просто пропали с радаров. Со стороны правоохранительных органов были уведомления о якобы найденном автомобиле с оборудованием для радиосвязи, но какой-то конкретики для полиции он не дал.

Конечно, владельцу кафе пришлось пережить непростой период: здесь было и снижение числа посетителей, и падение выручки. Пришлось даже расстаться с некоторым имуществом, чтобы было чем расплатиться с сотрудниками. Благо, отстоять свой бизнес хозяину удалось.

История 2: Зима пришла неожиданно или пробки на М-10

А вот еще одна зарисовка из будней водителей-дальнобойщиков. Съемка была сделана на трассе М-10, которую часто именовали главной артерией РФ. На видео заметно, что движение идет с большим затруднением, пропускная способность магистрали оставляет желать лучшего.

Трудностей добавляет начавшийся (как всегда неожиданно) снегопад. Водители делятся информацией о дорожной обстановке, обсуждают текущее положение дел, не забывая при этом отвешивать друг другу не всегда лестные «комплименты» и замечания, касательно манеры вождения.

И вот уже на видео (2:45) можно заметить грузовик, съехавший на обочину. За ним следуют едкие замечания других участников движения: «Тише едешь – меньше должен», «Если боитесь, работайте лето, весну, а зиму сидите дома!» и т.д.

При довольно плотном движении возрастает и повышенный расход топлива, который водители-дальнобойщики тоже не оставляют без внимания. «С таким движением не то, что сдавать, докупать (топливо) надо будет» — высказывается один из участников движения.

К концу сюжета видна череда ДТП, произошедших по причине скользкой дороги. И многие водители заранее предупреждают друг друга о том, что нужно сбросить скорость, где следует не спешить или дать возможность отдельно взятой машине встроиться в идущий поток.

Но, несмотря на сложную дорожную обстановку, в пути всегда есть место юмору. Водители интересуются: «Ну что там, на Питер встали? Кто-то ехал-ехал и уснул?», в ответ мгновенно прилетает предложение: «Ребята, встречные, передайте туда! Пусть посигналят!». Так, с шутками и коллективной помощью, дальнобойщики бороздили М-10 до момента, пока не была сдана в эксплуатацию трасса «Нева» (М-11).

История 3: Объезд для объезда объездной

Сложно произносить? Не беда! Еще сложнее такой маневр выполнить на практике. Здесь речь пойдет об объездной дороге у Великого Новгорода. Некоторое время назад ее дорожное покрытие было настолько отвратительным, что аварийные ситуации возникали буквально на ровном месте.

Судя по информационному плакату, ремонт проводился на участке с 501 по 530 км. Соответственно солидная пробка растянулась практически на 29 км. Движение, конечно, не встало намертво, но и назвать его активным явно не получается. Качество дороги было настолько отвратительным, что за время ее ремонта в народ стали уходить разнообразные анекдоты.

«Заезжает дальнобойщик к парикмахеру. Мастер начинает его подстригать и постоянно спрашивает про Новгородскую объездную. Водитель удивляется: почему тебе так интересна эта дорога? А парикмахер отвечает: а я когда у водителей про нее спрашиваю, у них волосы дыбом встают! Подстригать легче!»

Конечно, объездную пытались ремонтировать, точнее выполняли точечный ремонт и заделку ям. Только вот хватало такого обновления ненадолго. Опять же сами дорожные работы тоже существенно затрудняли движение.

В радиоэфире водители философски рассуждали о том, что надо было голосовать за Г. Зюганова или В. Жириновского. А в завершении видеоролика вспомнили про информационный плакат, где сообщалось, что окончание строительства дороги здесь намечено на 2010 год. 12 лет назад.

*   *   *

Сегодня уходят в прошлое многие приметные особенности работы дальнобойщиков начала 2000-х. Строятся новые трассы,  к которым уже мало подходит язвительное замечание о том, что в России нет дорог, а есть только направления.

Стремительно меняется инфраструктура, те же придорожные заведения и места отдыха для водителей. И вот уже на магистралях передвигаются новые грузовые автомобили, оснащенные по последнему слову техники. А слова «навигатор» и «сотовая связь» сегодня никого не удивляют.

Но неизменными остаются водители-дальнобойщики, люди, преданные своему делу. Романтики дорог, которым по душе их работа.  И как они сами отзываются о своей профессии: «для кого-то жизнь – дорога, а для нас дорога – жизнь!».

Ссылка на основную публикацию