Среди заводов-производителей тягачей, чья продукция может сравниться со стандартным европейским 2-осником, можно выделить: «КАМАЗ», «МАЗ» и «МАЗ-МАН». Это касается и компонентов, из которых собираются грузовики, их конструкции и удобств внутри кабины.
Большинство автоперевозчиков ориентировались на эти модели и ранее, но и сейчас спрос на них никуда не исчез. Другое дело, когда в работе нет необходимости держать, например, 450-сильный грузовик, водитель-дальнобойщик может выполнять несколько коротких рейсов и управляться со своей работой в течение суток. Да и банальный денежный вопрос, когда у небольшого предприятия просто нет лишних 7-8 млн. рублей, чтоб заменить старый тягач на новый, тоже нельзя сбрасывать со счетов.
В такой ситуации многие решают приобрести новый тягач (он же «голова»), пусть даже и посредством лизинга. Подобные машины уже довольно давно производит Минский автомобильный завод. Так, например «МАЗ 5440 С5»: двигатель «ЯМЗ 536 03.10» в 328 лошадиных сил, полная масса 17,8-18,6 тонн, коробка передач «ZF» и «Fast Gear» в 9 (16) ступеней, зависит от модификации, пневмоподвеска на ведущей оси.
С 2003 года в течение десяти лет на «Камском автомобильном заводе» выпускали 2-осник «КАМАЗ 5460». Изначально он позиционировался как грузовик для перевозок между городами внутри страны. На них устанавливались двигатели «КАМАЗ 740.63 400» и «КАМАЗ 740 73 400», соответствующие экологическому классу Евро 3 и 4. Они достигали мощности в 400-420 лошадиных сил. Задний мост был оборудован пневмоподвеской.
Позже на смену этим машинам пришли «КАМАЗ Аxor 5490».
В сложившейся текущей ситуации было бы вполне возможно ненадолго вернуться к выпуску «5460». Взять модернизированную кабину от К3, обновленный интерьер, двигатели «Cummins ISB 6.7» и «Cummins ISL 8.9» (300-400 лошадиных сил), а можно даже и V‑образную «восьмерку» от «КАМАЗа»…однако в настоящий момент такой шаг на предприятии даже не рассматривался.