Теперь не застрянет: Белоруссия представляет новый грузовик «МАЗ 65262 L»

Самосвал – 50-тонник «МАЗ 65262 L» снабдили четырьмя ведущими мостами.

Мы уже писали ранее о новинке из Белоруссии в наших статьях: МАЗ-65262 L — тяжелый и надежный грузовик из Белоруссии и «МАЗовский» трудяга: 50-тонник «МАЗ‑65262 L».

В этой статье решили дополнить обзор исходя из полученной новой информации, чтобы у нашего читателя была самая полная картина по этому грузовику.

МАЗ 65262 L

«Тяни-толкай» в действии

Когда предприятие осуществляет разработку горных месторождений, либо занимается строительством различных объектов, еще до начала работ подрядчик определяется с необходимыми техническими средствами. Здесь существует два варианта: использовать технику с высокой проходимостью, либо потратить время и организовать подъездные пути к месту работы.

А также держать в запасе буксиры, чтобы, в случае необходимости, вытягивать застрявшую технику из грязевого плена. Что удивительно, многим по душе именно второй вариант.

Однако, если речь идет о постоянном бездорожье, о сложных погодных условиях, тут уже без тяжелой техники на полном приводе никак не обойтись. Конечно, можно понадеяться на случай и не брать в расчет разовые пробуксовочные моменты, однако такая самонадеянность ее владельца может привезти его к банкротству.

Ведь даже небольшой простой техники приравнивается к невозможности уложиться в необходимые сроки, испорченная репутация на фоне прочих конкурентов, а, следовательно, и потеря заказчиков.

И не только для военных

Свою новинку среди грузовиков полного привода представил белорусский производитель «МАЗ». Самосвал «МАЗ‑65262 L» можно отнести к четвертому поколению семейства «МАЗ‑6430», выпущенного в серию с 1997 года.

В течение долгого времени он подвергался обновлению дважды: в 2008 году и еще спустя десять лет. Но необходимые для сферы строительства 4-осные шасси на «Минском автомобильном заводе» выпускали и раньше. Примером может служить грузовик-40-тонник «МАЗ 6516» для перевозки сыпучих грузов с 4 ведущими колесами. Впервые эту модель представили в 2008 году, а три года спустя она получила обновленную кабину улучшенного образца.

Шины МАЗ 65262 L
Сдвоенные шины грузовика оснащены камневыталкивателем

Если говорить о полноприводных автомобилях, то здесь у «Минского автомобильного завода» опыт довольно солидный. Ведь самое первое шасси с формулой 8х8 для технических средств военных нужд, было выпущено именно на «МАЗ». Его наименование – «МАЗ 543 (7310)» относится к 60-м годам прошлого века. В серийное производство он вошел в 1962 году, а вот первый опытный образец был собран на 4 года ранее.

Однако для обычной работы такой силач совсем не подойдет. Все дело в том, что его ширина — чуть более 3 метра, а длина превышает 11,5 метров. Такой большой машине требуется и соответствующий расход топлива, который определяется как 80 литров на 100 км пути. Грузоподъемность составляет 20000 кг, при собственном весе автомобиля в 23000 кг.

Также в конструкции грузовика присутствуют совсем неэкономичные технические решения, к примеру, применение легированной стали для рамы, торсионная, независимая подвеска всех колес и т.д.

Колеса МАЗ 65262 L
24-дюймовые колеса предназначены для использования машины в карьерных работах

Но современные требования на рынке грузовых автомобилей не стоят на месте, поэтому предприятиям приходится активно следовать в ногу со временем. Так, в 2020 году «МАЗ» уже смог предложить своим клиентам шасси с колесной формулой 8х8 для гражданского применения.

Грузоподъемность машины составила 35000 кг при снаряженной массе менее 19000 кг. А год спустя «МАЗ‑65262 L» с кузовом, объемом 25 куб. метров уже был выпущен в серию.

В нынешнем году «Минский автомобильный завод» показал карьерный вариант этого грузовика в комплекте с кузовом «БЦМ 291.5 Скала». Его основное назначение – горные работы с присутствием монолитов крупной фракции. 20-кубовый, стальной кузов «Hardox» отличается особой прочностью и может выдержать удары даже от особо крупных горных пород.

Козырек кузова МАЗ 65262 L
Козырек кузова «БЦМ» обеспечивает полное закрытие кабины

Кузов относится к ковшовому типу, с двойной толщиной пола. При поднятии кузова задний борт открывается автоматически, что дает возможность не задерживаться при разгрузочных работах. Высокопрочная сталь укрепляет верхний профиль, а защитный козырек, который закрывает кабину, имеет усиленные ребра жесткости.

В поднятом состоянии происходит фиксация кузова с помощью 2 упоров, а также светозвуковые сигналы сообщают водителю о том, что кузов поднят. По словам производителя, работа данного механизма рассчитана на низкие температуры и сложные климатические условия.

Ссылка на основную публикацию