Три года работы в сфере грузоперевозок: какие выводы?

Рассказывает предприниматель Александр, который начинал свою работу еще в 2019 году с двух фур, а сегодня он владеет уже 4 грузовиками.

«Моя деятельность как предпринимателя началась еще три года назад, тогда у меня в распоряжении были «Scania» и «Валдай». На свое имя я зарегистрировал ИП и начал работу по поиску заказов. Со временем появились постоянные клиенты для 20-тонника, чуть позже была взята еще одна «Scania» и продан «Валдай». А уже в этом году получилось взять в лизинг два «КАМАЗа».

Грузовой автомобиль

С ростом предприятия, решил поменять форму организации с ИП на ООО. И с этого момента у организации стало больше солидности что ли. Число постоянных, прямых клиентов стало возрастать, с ними заключаются официальные договоры. Есть возможность получить отсрочку по платежам за запчасти, прочие полезные скидки. То есть это уже хорошая основа для стабильной работы.

А в целом многие частники так и остаются с единственным грузовиком, объясняя это тем, что не имеют желания связываться с лизингом и затруднять себя поиском надежного водителя для новой машины. Ведь тут уже приходится отвечать не только за себя, но и за другого человека.

Опять же, второй грузовик точно так же надо и заправлять, и ремонтировать. В моем случае, когда появилась вторая «Scania», мы работали вместе с другом. Потом, конечно, также искали водителей: по рекомендациям, по объявлениям. Но даже если потом по каким-то причинам работа прекращалась, расставались в хороших отношениях. Все-таки в нашем деле люди – на первом месте.

Был в моей практике единственный случай, когда со стороны водителя получилась негативная история. Водитель должен был доставить груз из столицы в Иваново и, внезапно, потерялся дня на три. О порядке и сроках оплаты у нас заранее была договоренность, но он начал задавать вопрос о деньгах сразу, как объявился. Вот тут то и закрались у меня сомнения.

По приезде на стоянку я увидел свой большегруз с разбитыми фарами и поврежденными крыльями, водитель, ожидаемо, трубку не брал. Позже, мне рассказали, что есть форум, где можно посмотреть рейтинг водителей. Как жаль, что я не знал о нем ранее!

Так я и узнал о своем (уже бывшем) работнике много нового. С тех пор каждого кандидата рассматриваю очень внимательно.
Что касается поиска заказов, тут у каждого предпринимателя свои секреты и наработки. Важный момент – это простое человеческое внимание и общение.

Даже в процессе работы, пока разгружаешься, можно с другими сотрудниками поговорить, узнать, кто и с кем работает. Так обрастаешь нужными знакомствами, связями, складывается репутация. Опять же на тематические сайты всегда неплохо бы заглядывать, иной раз даже общение в онлайн формате может во многом помочь.

За весь 2022 год у нас произошло много изменений, которые затронули каждого. Например, мы столкнулись с тем, что на «Scania» просто не найти запчасти, масло, антифриз и др. Приходится искать аналоги, снимать саму запчасть и буквально ездить по городу, смотреть похожую. А машина в это время простаивает. Но сдаваться я не собираюсь, наоборот, сейчас подумываю о покупке нового грузовика. Скорее всего, это будет «КАМАЗ», с этой маркой вопрос запчастей не стоит так остро. В принципе я готов рассматривать и разные варианты сцепки.

В целом, насчет запчастей, я для себя сделал такой вывод: лучше брать самый дешевый аккумулятор и спокойно проездить на нем год, чем переплатить за дорогую марку, а работы, по факту, будет всего 1,5 года.

Один раз я решился взять на пробу далеко не дешевую марку аккумулятора, продавец дал гарантию, но не прошел еще год, как мой водитель сообщил, что машина не заводится. Проверка показала, что аккумулятор умер. Сдали его на экспертизу, пока длилась проверка пришлось пользоваться б/у вариантом. После долгого ожидания обещали выдать новый, нужно было только дождаться поступления очередной партии. Так все и затянулось, нового аккумулятора как не было, так и нет, до сих пор разбираемся.

Грузовой автомобиль

В этом случае сложность возникла только с аккумулятором, а бывает, что и платежи по договору приходится выбивать. Благо, до судов лично у меня пока не доходило, в этом плане все таки форма ООО намного удобнее: есть выставленный счет, есть факт подтверждения оплаты, работать проще.

Хотя был на моей памяти случай, когда довольно крупная компания задолжала мне 27000 рублей: не какая-то невероятная сумма, но все же. И выплачивали они ее, не поверите, по 1 тысяче каждый день! Бывает и так, что уже заранее видишь заказ, где вполне вероятно, что тебя обманут, но это вопрос опыта и осмотрительности.

Если случаются простои техники, это уже проблема владельца. Водитель тут не может повлиять на ситуацию, а зарплату ему нужно выдать своевременно. Задержка оплаты уже сразу ставит жирный минус на репутации хозяина, поэтому я первым делом обязан рассчитаться за работу со своими водителями.

То же топливо, к примеру, я уже могу оплачивать по счету один раз за 2 недели, есть возможность распределить ресурсы и просчитать сроки выплат.

А вообще водитель – это более половины успеха всей компании.

Тот человек, которого видит клиент в первую очередь, может оставить о себе самое разное впечатление. Вот почему внимательный подбор персонала чрезвычайно важен. Как говорят: «кто ищет, тот всегда найдет».

В новом году я хотел бы пожелать всем, кто думает о собственном деле, решительности, успеха и не бояться новых начинаний».

Ссылка на основную публикацию