Экономические санкции и наступивший кризисный период принесли рынку автомобильных грузоперевозок существенные убытки. Проведенный статистический опрос показал, что основную причину сложившейся ситуации около 74% автомобильных грузоперевозчиков видят в росте стоимости перевозок.
В свою очередь в их цену закладывается приобретение топлива, запчастей и др. Кроме того, иностранные компании приостановили продажу транспортных средств, а цены на те, что еще есть в наличии взлетели до небес.
Около 26% перевозчиков посетовали, что на фоне сложившейся обстановки были потеряны основные заказчики, ведь с введением санкций большинство зарубежных компаний ушли с российского рынка. А примерно 10% переживают из-за возможных трудностей с проведением платежей.
Лишь небольшой процент из автомобильных перевозчиков особо не ощутили влияния санкций. Чуть более 1% смогли выстроить новые логистические маршруты, а 1,5% решили вопрос с нехваткой водителей.
По оценкам многих транспортных компаний основные трудности у заказчиков связаны в первую очередь со своевременной оплатой услуг. Только за последний месяц число задержек по платежам выросло в разы.
Заказчики вынуждены сосредотачивать свое внимание на кредитных платежах, ставки по которым значительно выросли. В свою очередь приходится пересматривать уже заключенные контракты, либо их расторгать.
Вслед за перебоем с платежами потянулась и общая нагрузка на автомобильных грузоперевозчиков. С одной стороны это удорожание бензина, ГСМ, запчастей. Кроме того: оплата проезда по системе « Платон», весогабаритный контроль, штрафы и налоги рискуют затормозить всю работу целиком.
С другой стороны – работать бесплатно никто не хочет. Себестоимость поездки возросла в разы, а тарифные ставки остались стоять на месте. Помимо этого, снизилось число заказов, появилось много простоев. Поток грузовиков из столицы и Санкт-Петербурга значительно поредел, поэтому при всем желании скорректировать цену за поездку пока не получится.
И многие перевозчики приходят к неутешительным выводам: бизнес становится нерентабельным.
В условиях резкого удорожания по всем пунктам содержать и обслуживать грузовой автомобиль становится просто не выгодно. Такие негативные тенденции явно намекают на то, что не за горами появление транспортных компаний – банкротов.
И в этом случае как никогда важна помощь от государства. Очень актуальной поддержкой для грузоперевозчиков станут налоговые льготы, временная отмена платежей по «Платону», а также более лояльная политика при прохождении пунктов АПВГК.
В настоящее время на уровне Правительства РФ идет обсуждение мер поддержки транспортной отрасли. Чем это обернется в конечном итоге – будем наблюдать.