Перевозчики не могут получить разрешения

С 04 октября текущего года была изменена система выдачи разрешений на грузоперевозки: привычную и отлаженную схему получения разрешений на бумажных носителях перевели в режим онлайн. В результате нововведения водители столкнулись с рядом трудностей. Стараясь сгладить ситуацию, Минтранс дал согласие на использование бумажной системы на протяжении еще одного года до устранения возникших проблем. Однако перевозчики утверждают, что бумажные разрешения теперь не доступны.

Целью внедрения цифровых разрешительных доку4ментов было упрощение процедуры, на деле же оказалось, что перевозчикам стало сложнее получить электронные документы. Эксперты считают, что переход на выдачу накладных онлайн еще больше усугубит проблему.

Образец резрешения

На практике произошло следующее. Минтранс в сентябре 2021 г. издал приказ о том, что для совершения грузоперевозок на крупногабаритных и тяжеловесных автомобилях необходимо получать спецразрешения в личном кабинете компании-перевозчика. Однако многие компании не имели возможности оформить документацию в срок, т. к. сайт работал нестабильно, и поездки не удавалось согласовывать оперативно. При этом воспользоваться прежним способом оформления бумажных разрешений автоперевозчики также не могли: бумаги просто перестали выдавать.

Основатель крупной логистической платформы Cargotogo В. Павловский подтвердил, что сразу после вступления в силу нового приказа, 04.10.2021 г., некоторые автоперевозчики платформы, работающие с негабаритными грузами, пожаловались на возникшие проблемы с согласованием рейсов.

Суть осложнений заключается в том, что в системе отсутствуют многие маршруты, из-за чего приходится строит новые по другим дорогам.

Изменение маршрута зачастую увеличивает время нахождения машины в пути и, как следствие, пробег. Т. е. компания должна понести дополнительные расходы. Павловский отметил также, что сайт работал с ошибками и зарегистрироваться или авторизоваться в своем аккаунте просто не представлялось возможным.

Таким образом, время оформления онлайн разрешений могло затянуться на 1-2 недели. В Красноярском крае местное телевидение показывало репортаж о негативных последствиях нововведения Минтранса от 04 октября 2021 г.

Поскольку все процедуры переведены в цифровой формат, получить разрешение на автоперевозки крупногабаритных грузов на бумаге сейчас нельзя.

По словам Павловского, пострадавшие грузоперевозчики обращались к региональным властям, но получали отказ в оформлении рейсов на бумаге. Выяснилось, что органы управления дорогами и транспортом вообще не имеют отношения к обновлениям системы и не несут ответственности за возникшие трудности. Сотрудники техподдержки сайта, в свою очередь, заверили, что работа над исправлением ошибок уже ведется, и в скором времени не будет проблем при пользовании «Личным кабинетом перевозчика». Название оператора сервиса на ресурсе не указано, известно только, что он находится в ведомстве ФКУ «Росдормониторинг», который подчиняется Росавтодору.

Минтранс считает работу сервиса корректной и объясняет возникающие сложности тем, что региональные балансодержатели не внесли в систему сведения об автомагистралях и действующих на них массогабаритных ограничениях.

Также министерство подтверждает, что до 01 января 2023 года каждый заявитель имеет возможность оформить бумажное разрешение на грузоперевозки в случае проблем с электронным форматом.

Сложность тяжеловесных и крупногабаритных автоперевозок не только в их практическом осуществлении, но и в работе разрешительной системы на них. Директор департамента крупногабаритных и тяжеловесных грузов Национальная Ассоциация предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) Е. Власов отмечает, что многие представители данного сегмента рассчитывали на оптимизацию процесса согласования в связи с переходом в онлайн формат, однако, на данный момент, проблем только прибавилось. Получение спецразрешений на поездки с пересечением более двух регионов страны стало невозможным. Выясняется, что автодорожная база данных не содержит достаточно информации; автоперевозчики жалуются на низкий уровень цифровизации и нехватку компетентных сотрудников в сфере крупнотоннажных перевозок. Компании вынуждены нести убытки из-за срывов сроков по договорам.

Т. Коваль, президент Ассоциации автоэкспертов, подтверждает, что разрешительная система на негабаритные грузоперевозки в нашей стране значительно отличается от европейской не в лучшую сторону. Не слишком удачный опыт перевода системы в онлайн формат заставляет опасаться перехода на электронные накладные для крупногабаритных перевозок.

Ссылка на основную публикацию