Дефицит приборов «Платон» и тысячные штрафы для перевозчиков

По всей России перевозчики жалуются на дефицит приборов «Платон». По состоянию на 20 марта оператор признает проблему, но решить ее не в состоянии. Предложение только одно – использовать б/у или перепрошитые приборы.

Грузовые перевозки в России

Однако, как рассказывает руководитель одной из крупнейшей компании Татарстана, такие приборы зачастую или вовсе не работают, или работают неправильно. Как результат – фура с таким прибором приезжает с рейса вместе со штрафами на десятки тысяч рублей. Что является катастрофой для любого перевозчика, т.к. рентабельность на данном рынке итак крайне низкая, ставки практически не растут уже несколько нет, не смотря на инфляцию, Платон и другие повышающиеся издержки транспортных компаний.

Письма от объединений перевозчиков, которые были направлены министру транспорта РФ Евгению Дитриху, никак данный вопрос не решают.

В РТИТС («РТ-Инвест Транспортные Системы» — концессионер, созданный для обслуживания системы взимания платы «ПЛАТОН» с грузовиков массой свыше 12 тонн) заявляют, что по независящим от них причинам новых приборов ждать придется как минимум до лета. И до этого времени предлагают использовать маршрутные карты, маршрутные листы или перепрошитые б/у приборы.

С перепрошитыми приборами при этом зачастую возникают сложности в работе. Например, как рассказывают перевозчики, все лампочки могут гореть на устройстве, сигнализирую о том, что все в порядке, однако, потом, уже после рейса, выясняется, что прибор был неисправен. Причем самостоятельно водитель этого выяснить никак не может, т.к. внешне устройство показывает, что все в порядке и можно ехать.

А проблемы начались еще давно…

Данная проблема возникла, на самом деле, ни вчера и ни позавчера. О ней было известно еще в 2019-ом году. Но так вопрос и не решается, а правда, зачем? Дополнительные деньги в виде штрафов государству не помешают, тем более, сейчас… А сейчас, во время эпидемии коронавируса и остановки производств в Китае, наверняка со стороны РТИТС пойдут попытки обосновать дефицит устройств именно этими факторами, т.к., конечно же, комплектующие делают в Китае.

В РТИТС добиться правды не представляется возможным. Там находится куча аргументов и никто не идет на встречу перевозчикам. Видимо, цели и задачи на практике у РТИТС сводятся только к сбору денег, хотя по закону этот совсем не так!

Обязанность РТИТС

Согласно закону РТИТС обязано не только обслуживать концессионную систему взимания оплаты, но и ОБЕСПЕЧИТЬ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА НЕОБХОДИМЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ПРИБОРОВ «ПЛАТОН». За не выполнение данного обязательства компании грозят штрафы со стороны государства, которые, по всей видимости, будут вычтены из выделяемых ей средств для обслуживания данной системы…Если конечно будут вычтены…

Устройство Платон

Ссылка на основную публикацию