Как выжить автомобильному грузоперевозчику в новых условиях?

«Выживет ли малый бизнес в новых условиях?» — количество подобных вопросов растет с каждым днем. Предприниматели рассуждают и делятся своим мнением на этот счет.

Сегодня мы бы хотели поделиться с вами интересными мыслями и лайфхаками для частных компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками. Своим мнением и советами щедро поделился Константин, который владеет собственной небольшой транспортной компанией в Казани.

Статья будет особенно интересна совсем еще молодым компаниям, имеющим одну-две машины.

Грузовик Вольво

За всё время работы Константин пришел к выводу, что наиболее удачный вариант — это заниматься лично всеми перевозками и иметь одну машину. К такому решению его привел один неприятный случай: после выходных, один из водителей молча положил ключи на стол Константина, и ушел без объяснения причин. Машина, на которой должен был отправиться в рейс коллега Константина, простояла без работы около четырнадцати дней. Компания понесла большие убытки и простои.

По мнению Константина, с таким отношением коллег может столкнуться каждый второй владелец небольших транспортных компании. Это происходит, во-первых, потому что, сложно предложить особые условия для сотрудников, и высокие заработные платы на начальных этапах, во-вторых, кабина машины, да и сама машина, выходящая в рейс, оставляет желать лучшего.

Нужно понимать, что идешь на определенный риск, когда берешь второго водителя на дополнительную машину. Всегда есть вероятность, что водитель по каким-либо причинам отменит рейс, а то и того хуже – уволится. Но надежда что в вашу компанию придет человек, который будет ценить свою работу и честно выполнять все обязанности – есть. Нужно приложить определенные усилия: очень тщательно и долго вести собеседования, устраивать тестовые рейсы на 5-6 километров. Сегодня рынок изменился, и в настоящем времени водители выбирают компании, с которыми бы хотели иметь дело, а не наоборот, как было раньше.

Если вы решили выбрать для себя схему работы: «один водитель-одна машина-один начальник», а другими словами, заниматься всеми перевозками лично имея свою машину, то выжить в подобных условиях вам поможет уже наработанный список диспетчеров. База людей, и компаний, которые будут напрямую обращаться к вам, минуя интернет. Наработать базу диспетчеров возможно лишь пройдя путь наёмного водителя. Как только вы зарекомендовали себя, и просчитали все риски – можно приобрести небольшую машину, для того чтобы брать личные заказы.

Единственный способ продержаться на плаву при такой схеме – это работать по упрощенной системе налогообложения, без НДС.

Нужно иметь ввиду, что, оформляя себя как индивидуальный предприниматель вы будете отвечать всем своим имуществом. На начальных этапах, желательно, обойтись без открытия ИП.

Двойной шанс на выживание имеет частный предприниматель, который к тому же, может обеспечить своей машине ремонт своими собственными силами. Естественно, нужно разбираться в устройстве транспортного средства! Уметь исправлять поломки, постоянно следить за качеством и работоспособностью. Машина – основной способ заработка, и ей необходимо уделять огромное количество часов, чтобы, по возможности, избежать дальнейших финансовых и временных затрат на более серьезный ремонт.

Самые популярные машины среди частников, это грузовики 12-13 годов. Они имеют относительно низкую стоимость, но требуют дополнительных вложений. Машины 90-х уже не пользуются спросом, на их обслуживание и поддержание в рабочем состояний могут уйти огромные суммы. Здесь важно понимать, что приобретая машину в личное пользование времени на отдых может не остаться совсем. В свободное от рейсов время нужно будет заниматься техническим обслуживанием транспорта. Конечно, можно взять кредиты и лизинги и приобрести машину крупного автопарка, но и этот вариант не исключает необходимости проводить тщательное и регулярное техническое обслуживание транспортного средства. Основной причиной сокращения частников в этой сфере – это амортизация старых машин. Чтобы заменить движок, к примеру, нужны большие суммы, которые не каждая транспортная компания может себе позволить.

Войти на рынок автомобильных грузоперевозок в России достаточно сложно, но опираясь на опыт людей, которые выбрали путь индивидуального предпринимателя по грузоперевозкам, изучая устройство транспортного средства, имея определенную базу диспетчеров и заказчиков, а также максимально точно стараясь предусмотреть все риски — можно рассчитывать на заработок.

Человек, который уже работает в сфере грузоперевозок, или еще только собирается выйти в «свободное плавание» совершенно точно должен любить романтику дорог, ценить своё дело, и со всей душой относится к своим заказам. Константин считает, что новые люди будут приходить в сферу грузоперевозок и сегодня, но останутся в ней, и смогут выйти на хороший доход лишь те, кто действительно получает удовольствие от работы дальнобойщиком, и, помимо этого, сам является автомехаником.

Ссылка на основную публикацию