Китайские грузовики идут в отрыв

Не удивительно и вполне предсказуемо: китайские грузовики значительно потеснили европейские марки на российских просторах.

Так, сравнивая показатели июня и начала июля 2022 года, доля китайских моделей возросла на 13%.

По аналитическим прогнозам определенно в плюсе к концу года останутся корейские машины, вероятно отвоевав часть потребительского рынка у российской стороны. В свою очередь, «КАМАЗ» настроен весьма оптимистично и сообщает, что не сдает свои позиции в нише тяжелых грузовиков.

Китайские грузовики

Сегодня ситуация с грузовиками от 3,5 тонн складывается следующим образом: доля китайских автомобилей в каждой неделей неуклонно возрастает и, упомянутые выше 13% это далеко не предел.

А вот российская техника потихоньку сдает свои позиции, по данным на июль 2022 – пока только на 10%.

В настоящий момент российским лидером называют концерн «КАМАЗ». А вот взамен таким маркам как «Вольво» и «Скания» пришел «Shacman» (Китай). По сравнению с февралем 2022 он смог реализовать свыше 950 грузовиков. Аналогичные тенденции отмечаются и у производителя «Howo», чьи продажи с февраля неуклонно растут.

На фоне постепенного исчезновения европейских грузовиков, китайцы пользуются моментом и не упускают случая извлечь свою выгоду из происходящей ситуации. Сложная экономическая ситуация, вводимые санкции, все это привело к остановке поставок грузовиков в Россию.

Тягачи и самосвалы оказались под запретом, а европейская «семерка» потеряла солидный рынок сбыта для своей продукции. Статистические данные прошлого года показывают, что ее доля снизилась с практически 42% до 33%. Но реальность может оказаться намного суровее.

В 2021 году многие страны ощутили существенную нехватку грузовиков, а также запасных частей к ним. Те машины, которые производились на территории России, в Европу уже не поставлялись. По крайней мере, данных по реализации готовой продукции представлено не было, либо имели место единичные поставки.

В текущем году, по данным «Eurostat», число новых ввозимых грузовиков из Европы равно нулю.

А количество машин (до 20 тонн), предназначенное для перевозки грузов, буквально обрушилось в период с февраля по март, пережив резкий спад.

Зато китайские производители увидели практически двойной рост в продажах своих грузовиков.

В 2022 году «КАМАЗ» стал больше ориентироваться на сегмент тяжелой техники, способной поднимать более 14 тонн. Но говорить о значительном росте в этом секторе пока не приходится.

Общая оценка рынка грузовых автомобилей за первое полугодие 2022 такова: по сравнению с прошлым годом падение составило около 19%.

«КАМАЗ» и его грузовики

Сегодня наибольший спрос присутствует в секторе самосвальной техники. А вот магистральные тягачи, по данным от «КАМАЗ» потеряли в реализации порядка 45%. На заводе полагают, что не следует пугаться такой значительной цифры, поскольку для кризисного периода такое явление вполне типично.

Магистральный тягач – машина весьма недешевая, поэтому их и не спешат покупать. Опять же нынешняя ситуация с закрытыми границами и перестройкой существующих логистических путей способствует падению спроса на магистральники.

По словам руководителя проектов «SBS Consulting», Д. Бабанского китайские производители весьма неплохо представлены во всех сегментах, в том числе и среди сектора тяжелых грузовиков.

Это вынуждает отечественные компании подстраиваться под обновлённые условия, особенно это касается завода «КАМАЗ». По прогнозам, к концу 2022 года может сложиться такая ситуация, китайских машин станет даже больше, чем было «европейцев» пару лет назад. Но пока для описания российского рынка грузовиков скорее подошел бы термин «стагнация».

Ссылка на основную публикацию