Весна идет, весне дорогу! Много удивительных перемен происходит именно весной: все оживает и меняется. Не остался в стороне и концерн «Камаз». Обозначив свои планы на ближайшие два года, завод постепенно уже начал претворять их в дело.
И если смотреть на недавние заявления от руководства «Камаза», можно предположить, что дела у завода идут вполне неплохо.
Хорошая новость для поклонников грузовиков К4 и К 5: их производство продолжается и пока сбрасывать их со счетов никто не планирует.
На второе полугодие текущего года в планах завода выпустить 346 грузовиков поколения К4, а также 77 моделей К5. Потенциальные потребители без техники не останутся.
Конечно, стоит отметить, что такие объемы производства крайне скромные, но в текущих условиях это все же путь вперед.
Чуть ранее со стороны «Камаза» звучали осторожные предположения, что, вероятно, придется сосредоточиться на выпуске К3 поколения. Напомним, для сборки грузовиков К4 и К5 требуется большое количество иностранных компонентов, а в условиях нынешней экономической ситуации поставки таких запчастей стали на самом деле большим затруднением.
И, конечно, завод «Камаз» должен был просчитать все возможные варианты, прежде чем добавлять или убирать что-либо из своего модельного ряда.
Сегодня самыми популярными моделями считаются грузовики «Камаз 5490» с колесной формулой 4х2, а также «Камаз 65209» с формулой 6х2. Обе эти модели относят к поколению К4. В поколении К5 лидируют «Камаз 54901» (4х2), а также «Камаз 65659», с формулой 6х2.
«Торгово-финансовая компания «Камаз» (ТФК) представила статистические сведения по итогам 2021 года.
По заводским данным в общей сложности К4 и К5-х моделей было продано около 8 тыс. единиц (7994 шт.). При этом лидерами продаж стали 6010 грузовиков «Камаз 5490», а также 1657 машин «Камаз 54901».
С начала текущего года (данные показаны на апрель 2022 г.) пока число отгруженных машин составляет 1621 единицу. Не рекорд, конечно же, но показатель довольно стабильный.
Активно способствует продвижению новых моделей и прессово-рамный завод «Камаз». На этом специализированном предприятии уже изготовили 66 вариантов лонжеронных рам и основной упор был сделан на рамы для К4 и К5 поколений.
Периодически «Камаз» делает акцент на том, что импортозамещение проходит довольно успешно, но в случае с рамами завод начал их производство совсем недавно. А планы у «Камаза» действительно грандиозные: к первому полугодию текущего года уже должен быть освоен выпуск сотни моделей лонжеронов для каждого вида грузовой техники.
Кроме того, к 2023 году завод уже задумал выпустить обновленный тягач, на котором будут заменены все импортные комплектующие, так называемый «локализованный вариант». Однако будет ли он локализован на все 100 процентов или все же часть запчастей останется под зарубежным брендом, пока однозначного ответа нет.
А пока лучшие инженеры-конструкторы прорабатывают технические особенности выпускаемых грузовиков, генеральный директор «Камаз», С.В. Когогин прибыл с рабочим визитом в г. Минск. На общем заседании, где присутствовал министр промышленности республики Беларусь, П. А. Пархомчик, а также зам. министра промышленности России А. Н. Морозов, обсуждались совместные действия предприятий в условиях мирового экономического кризиса.
Также С.В. Когогин нанес визит на предприятие «МАЗа». О конкретных результатах встречи не сообщается, однако заводы готовы представить некоторые совместные проекты уже к маю текущего года. А в целом подобное сотрудничество рассчитано на срок от 5 лет и более.
Отдельным пунктом в программе визита С.В. Когогина значилось посещение белорусско-китайского индустриального парка «Великий камень», находящийся недалеко от минского аэропорта.
В сфере интересов «Камаза» — двигатели и коробки передач, которыми сейчас комплектуются «МАЗы». И не исключена возможность того, что одно предприятие сможет по-дружески поделиться комплектующими со своим пограничным соседом.
И если вопрос трансмиссии как-то обсуждается и прорабатывается, то вокруг кабины «МАЗа», так называемого поколения 4 плюс, пока сохраняется тишина. За все время визита российской делегации в Белоруссию, ни в одном СМИ о «МАЗовских» кабинах не было упомянуто.
Вполне вероятно, что и сам «Камаз» уже принял определенные решения по кабинам для К5 и настроен заниматься ее производством без посторонней помощи.
Надеемся, что в ближайшем будущем дилерские центры смогут представить покупателям новинку от «Камаза». Но сроки и цена вопроса на новые грузовики пока остаются неизвестными.
С дополнительными материалами про то, как обстоят дела у КАМАЗа, вы можете ознакомиться ниже:
«Урал» и «КАМАЗ» больше не конкуренты?
Камаз и Урал спасут рынок грузовиков в России?