В последнее время, как только были введены санкции, и появилась информация о прерванной работе «КАМАЗа» с «Daimler», многие эксперты с тревогой стали озвучивать дальнейшую судьбу концерна. Ведь грузовики серии К5 уже в производстве, а немецкий партнер обладает 15% акций челнинского автогиганта.
И если ранее уже удалась успешная реализация проекта К4 (напомним: выпуск этих грузовиков начинался в 2012 году), то вот с К5 вопрос пока остается открытым.
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ», С.А. Когогин сообщил, что, невзирая на новые санкции, автоконцерн продолжит работу. Последние несколько лет предприятие активно вело политику импортозамещения и сегодняшние ограничения не являются для завода непреодолимым препятствием. «Есть свои разработки, склад не пустует, положение стабильное» – заверил руководитель.
Чтобы понять истинное положение дел на предприятии, обратимся к статистике по выпуску транспортных средств за последний год.
Сегодня проект К5 только начинает свой долгий путь. Его продажи стартовали в мае 2020 года, и по данным на 2021 год число отгруженных ТС составило чуть более 1600 тягачей. В доле всех отгрузок эта цифра едва превышает 5,5 %. А планы на нынешний год довольно смелые: собрать восемь тысяч экземпляров.
Линейка К4 (на основе «Mercedes-Benz») немного не дотянула до 22%. В ней представлены тягачи (4х2) и самосвалы (8х4), но в сравнении с К5 число отгрузок машин этой марки получилось выше почти в 4 раза.
А львиную долю по числу продаж занял классический грузовик К3, свыше 70%.
Различные варианты шасси 6х6, 6х4, 4х2, самосвалы в исполнении 6х4 и 4х2 и др. Само собой, такая популярная модель будет выпускаться и далее.
И на К3 уже есть готовый портфель заказов от партнеров концерна в странах СНГ и Азии (Индия, Вьетнам, Пакистан, Индонезия и др.).
По заявлению С. Когогина, для К3 планируется как минимум усовершенствование кабины уже на основе собственных разработок. И пусть не все модели в 2021 году смогли выдать солидные показатели по продажам, но перспективы у концерна довольно оптимистические.