Игра в прятки или ПЛАТОН – выйди вон!

И снова на арене битва «РосТрансНадзора» и водителей-дальнобойщиков. Это противостояние длится ровно с того момента, как был введен в эксплуатацию печально известный «Платон», система по сбору денежных средств с грузовых автомобилей. И, главное, задумка то изначально была хорошая: на собранные средства производится ремонт дорог, водители – счастливы и казна в сохранности. Но реальность показывает совсем иную картину событий. Дорожные проблемы как были, так и остались нерешенными.

Платон

Назвать такую систему прозрачной никак не получается, поскольку у водителей нет понимания, куда конкретно уходят внесенные платежи. Ремонт дорог производится далеко не повсеместно и часто – лишь отдельными участками. Куда же уходят деньги?! Вот и стараются водители-дальнобойщики придумать всяческие уловки, чтобы избежать пристального внимания «Платона». Можно называть это жульничеством, догадливостью или принципиальной позицией, в любом случае на сегодняшний день взаимопонимание у «Платона» с дальнобойщиками никак не складывается.

Сознательное игнорирование «Платона» влечет за собой неизбежную ответственность. История уже знает случай, когда одному магаданскому перевозчику вручили штраф на сумму свыше 100 тысяч рублей. Поэтому большинству все же приходится платить. Но в России всегда найдутся местные Кулибины, которые знают, как обойти саму систему. Как им это удается — читаем ниже.

Механизм не работает

Здесь, на самом деле, все очень просто: датчик заглушается обычным металлическим предметом. Фольга тоже подойдет. Главное знать, где располагается сама система и при проезде включить «глушилку». После пересечения поста систему можно и отключить.

Поскольку разместить камеры на всем протяжении трассы является маловероятным, то такой способ является вполне себе жизнеспособным. Пользователи с форума грузоперевозчиков активно делятся этим способом друг с другом, поскольку даже самых добросовестных плательщиков «Платон» хоть раз, да подводил.

Так, водители-дальнобойщики сообщают, что штраф приходит даже в том случае если у зарегистрированного пользователя в «Платоне» отсутствует сумма, с которой списывается тариф. Не было возможности внести денежные средства или просто забыл, штраф будет взиматься в любом случае. Вот и вынуждены пользователи прибегать к таким методам.

Товарищи, чей автомобиль?

Тут все довольно просто: если смотреть с точки зрения законодательства, то оплата штрафов возлагается на владельца транспортного средства. В связи с чем, в последнее время очень популярной стала схема, где присутствует фиктивный владелец. Такой «хозяин» либо уже является действующим банкротом, либо фактически не имеет в своем владении иного имущества, подлежащего аресту.

Он может оплачивать какую-то незначительную часть штрафов только для того, чтобы создать видимость каких-либо действий. А за это время реальный владелец будет использовать грузовой автотранспорт вплоть до следующего нарушения.

Водители-дальнобойщики в целом оправдывают и этот способ ухода от оплаты. А все потому, что есть основной транспортный налог и «Платон», которые изначально исключали друг друга, но затем все вернулось на круги своя. И плюс регулярные штрафы с дорожных камер.

Объем финансового притока – колоссальный, даже в рамках одного дня. А если посчитать такой доход за неделю или месяц? Сумасшедшие деньги. « При этом дороги только на бумаге, в проектах. Ремонт – ямочный и чаще крайне низкого качества. Летом все перекопают, перекроят. Хорошо, если закончат к осени. А весной свежий асфальт тает вместе со снегом. Где дороги и куда деньги уходят – не понятно. Так и живем!» — сетует один из форумчан-дальнобойщиков.

Номер не определен

А вот вам и самый легкий и мало затратный способ: спрятать номер автомобиля. Конечно же, за такое коварство предусмотрена статья 12 пункт 2 КОАП РФ «об управлении транспортным средством с нечитаемыми регистрационными знаками». Наказанием может послужить предупреждение, либо административный штраф.

Но ведь одно дело, когда номер забрызган грязью или на него налип снег, другое – когда водитель-дальнобойщик умышленно закрывает номер бумажкой, пленкой со светоотражающим эффектом или устанавливает  специальное механическое устройство, которое в нужный момент переворачивает номер и делает его абсолютно нечитаемым для видеокамер. Такие действия уже караются штрафом в размере 1000-5000 рублей. И большинство водителей-дальнобойщиков их поддерживают, но без особого энтузиазма. Это скорее вынужденная мера для тех, кто большую часть своего времени проводит в движении.

Цитата с тематического форума автомобилистов: «Вы дороги то постройте, чтобы ехать нормально и не подбирать за собой запчасти. Ведь пока все ямы объедешь, ходовая полетит, про резину уже и говорить нечего. Начинаешь подсчитывать стоимость ремонта – волосы дыбом.  Ведь получается так, что сделал рейс, оплату получил и на эти деньги ремонтируешься. Это уже расходы и работа в убыток».

GPS-блокиратор

Чуть выше уже обсуждался способ установки заглушающего устройства. Но там был представлен скорее вариант любительский и мало затратный. Для тех, кто не желает обходиться малым, хочет основательно подготовиться и проезжать все «Платоны» без проблем, современный рынок предлагает огромный выбор вполне профессиональных глушителей.

Суть работы в блокировке GPS-сигнала, радиус действия может быть различным, стоимость – вполне гуманная. Достаточно просто установить в салоне заглушающее устройство и подключить его к системе питания, как вариант, через прикуриватель. Стандартное оборудование в состоянии охватить радиус в 10 метров, что вполне подойдет легковому автомобилю.

Для грузового транспорта рекомендованы универсальные приборы. Только вот вместе с приобретением такого бортового прибора придется временно попрощаться с мобильным телефоном и достать старый атлас дорог в бумажном варианте.

Слабоумие или отвага

Интересный факт, но на сегодняшний день между ГИБДД и «РосТрансНадзором» не существует общей базы данных. Обмениваться информацией между собой эти два гиганта не спешат, что весьма на руку веселым и находчивым владельцам большегрузов.  Приобрел грузовой автомобиль, но в «Платоне» отметиться «забыл». И бдительный «РосТрансНадзор» не может выписать штраф за то, что машина не обозначена в системе, поскольку сведений то нет.

Конечно, законодательно такие «забывчивые» граждане наказываются штрафом: 5 тыс. рублей. Последующее нарушение уже обойдется водителю-дальнобойщику вдвое дороже. Поэтому лучший вариант: избегать нарушений и не копить штрафы. Безопасных всем дорог!

Мы уже написали немало статей на тему «Платона», ее работы, и как справляются с ней автомобильные грузоперевозчики. Ознакомиться с ними можно, пройдя по нижеуказанным ссылкам:

Платон, Платон – выйди вон!

Вселенная «Платона» расширяется

Ошибочные списания денежных средств в системе «Платон». Перевозчики пытаются выяснить причины.

Статистика системы «Платон» в период пандемии дарит надежду

Дефицит приборов «Платон» и тысячные штрафы для перевозчиков.

Ссылка на основную публикацию