Водители используют региональные дороги, чтобы избежать оплаты проезда по «Платону». Новость дня? Едва ли. Введение системы взимания оплаты с автомобилей, имеющих максимальную допустимую массу более 12 тонн, еще ранее вызвало шквал негодования и негативных оценок в первую очередь со стороны дальнобойщиков.
И вот очередное нововведение, предложенное А.Н. Шохиным, главой Российского Союза промышленников и предпринимателей, которое рискует стать анти популярным. Аргументы таковы, что с введением системы «Платон» дороги региональных субъектов РФ стали испытывать дополнительную нагрузку. Водители уходят с федеральных, платных трасс, выбирая дороги с бесплатным проездом. И для «улучшения» ситуации не нашлось иного решения, кроме как сделать платными и дороги в регионах.
В свою очередь дальнобойщики уже готовятся к акциям протеста по формату «итальянской забастовки». А самозанятые водители готовы и вовсе не выходить в рейс. Особая непримиримость в нынешней ситуации наблюдается в Кавказском регионе. В «Объединении перевозчиков России» республики Дагестан сообщили, что этот вопрос будет активно обсуждаться на зимнем съезде организации.
В любом случае, подобные действия однозначно вызовут транспортный кризис, если данная инициатива будет принята.