Китайский грузовик «Phantom» в водителе больше не нуждается

Лето 2022 для компании «Dongfeng Liuzhou Motor Co. Ltd» началось с презентации китайской новинки: седельный робот-тягач «Chenglong Phantom».

Chenglong Phantom

Ранее, китайский производитель уже представлял вниманию публики свою разработку «Chenglong Т7 Cross». А нынешняя новинка имеет сходство дизайна с VERA от производителя «Volvo».

Грузовик Chenglong Phantom

«Chenglong Phantom» имеет полную автономию в работе и ориентирован, в первую очередь, на центры и терминалы, способные обслуживать такой тип автомобилей.

 

По обе стороны автомобиля вмонтированы lidar-датчики. Они способны сканировать и оценивать обстановку вокруг ТС. Также установлены дополнительные камеры, дающие обзор по направлению движения. В целом, число сенсоров в автомобиле весьма солидное, что позволяет отслеживать все, что происходит на дороге.

Грузовик Chenglong Phantom

Благодаря присутствию данных устройств, машина имеет возможность видеть очертания каждого объекта на дороге и возможные препятствия. В основе этой системе – технология «Nvidia Driver Orin», специальное программное обеспечение, показывающее любой предмет в 3D — формате. Оно включает в себя: 12 внешних камер, 3 внутренние камеры, 9 радаров, 12 ультразвуковых датчиков, фронтальный лидар, а также еще один аналогичный датчик для сбора наземных данных.

Chenglong Phantom

Работа системы происходит за счет чипа Orin, который способен анализировать и выполнять свыше двух сотен операций за 1 секунду. При этом он использует всего 45 Вт электроэнергии. Помимо этого, «Chenglong Phantom» поддерживает высокоскоростной интернет (5G), с помощью которого происходит бесперебойная передача данных.

Грузовик Chenglong Phantom

И если вдруг на пути движения беспилотника окажется нестандартное препятствие, либо  сложится непростая дорожная ситуация, управление автомобилем всегда сможет взять на себя оператор. В подобных, незапланированных моментах, человек всегда готов взять автомобиль в свое управление. И осуществлять контроль можно на расстоянии, стабильная и устойчивая связь через интернет-канал позволяют сделать это незамедлительно.

Chenglong Phantom

Стоит отметить и преимущество данного автомобиля в весе. С отсутствием кабины, тягач «потерял» примерно 3-4 тонны в сравнении с классическим тягачом формулы 4х2. Сегодня общая масса «Chenglong Phantom» — 5, 5 тонн. Он способен трудиться в составе автопоезда, весом 42 тонны. Алюминиевый сплав, который применялся при изготовлении колесных дисков, также облегчает общий вес машины.

Тягач Chenglong Phantom

Еще один плюс новинки – это короткая колесная база. Она позволяет автомобилю быть более маневренным и использовать минимальный радиус при развороте.

Чем еще может похвастаться «Chenglong Phantom»: АКП «Fast» 6E 240, двигатель, мощностью 250 кВт, пневматическая подвеска для шасси дает плавность движению и обеспечивает бережную транспортировку любого груза.

Тягач Chenglong Phantom

Сегодня беспилотные разработки еще сталкиваются с разнообразными сложностями. В частности: перебои в работе программного обеспечения, неготовность инфраструктуры и слабое развитие центров поддержки на пути следования таких автомобилей. Кроме этого, прочие участники дорожного движения не всегда могут адекватно отреагировать на такие грузовики-беспилотники.

Тягач Chenglong Phantom

Но даже несмотря на эти моменты, технологии беспилотных автомобилей имеют прочную связь с будущим. Для своих владельцев они привлекательны высокой эффективностью и сокращением затрат. И очень может быть, что через несколько десятилетий грузовики-беспилотники на дорогах уже никого не будут удивлять.

Ссылка на основную публикацию